Posted 22 августа 2017,, 08:58

Published 22 августа 2017,, 08:58

Modified 31 января, 16:31

Updated 31 января, 16:31

Дмитрий Чернышев. Поднимите мне шторки

22 августа 2017, 08:58

20 октября 1986 года командир самолета Ту-134А Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолет вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны шторками и повел самолет на посадку. В его расчеты вкралась ошибка, и к полосе самолет подошел со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями. От сильнейшего (4,8 g) удара при касании шасси подломились. Фюзеляж протащило по полосе около 300 м. При скольжении по бетону самолет стал переворачиваться через правое крыло, затем сошел на грунт, потерял правую плоскость крыла и перевернулся. От удара фюзеляж самолета переломился надвое, из разрушенных топливных баков полилось топливо и начался пожар. Из 94 пассажиров и членов экипажа выжило только 24 человека.

Почему я вспомнил про эту трагедию. Свободные независимые пресса, интернет и телевидение и честные выборы — это открытые шторки в кабине самолета. Каждый сигнал о том, что в стране, что-то не так — это не русофобия и не стремление «нажить сомнительный политический капитал на наших временных трудностях» — это жизненно важная информация. Что-то идет не так и воздушное судно может разбиться. Один раз Советский Союз пробовал отключить все дополнительные источники информации. По телевидению рапортовали о том, как под руководством мудрой коммунистической партии страна уверенно идет от победы к победе. А любая критика была приравнена к предательству. Результат был трагическим — огромная страна развалилась на куски.

Сегодня происходит то же самое. Шторки закрываются — свободные СМИ можно пересчитать по пальцам одной руки. Отечественное ТВ — это одна большая программа «Время» застойных времен плюс скандалы, интриги, расследования. Выборы превращены в фарс — вы правда хотите опять выбирать президента страны из Путина, Жириновского и Зюганова? Честные работающие демократические институты — не самоцель, это жизненная необходимость. Если мы не хотим еще раз пережить крушение страны.