Posted 20 сентября 2017,, 12:08

Published 20 сентября 2017,, 12:08

Modified 31 января, 16:51

Updated 31 января, 16:51

Василий Головнин. Нажим на северокорейского вождя

20 сентября 2017, 12:08

Министр обороны США Джим Мэттис в беседе с репортерами в Вашингтоне вдруг сказал две очень важные и многозначительные штуки. Во-первых, по его словам, Штаты обсуждают с Южной Кореей вопрос о возвращении на ее территорию американского тактического ядерного оружия. О необходимости этого, кстати, чуть раньше говорил и южнокорейский министр обороны. Короче, вскоре на территории этой страны могут оказаться американские крылатые ракеты и бомбы для тактической авиации — чтобы почти мгновенно врезать небольшими, эффективными и не очень заражающими местность зарядами. Это существенно повысит потенциал обезоруживающего первого удара по Северной Корее. С острова Гуам, кстати, до КНДР американским стратегическим бомбардировщикам с ядерным оружием сейчас лететь два часа.

Второе многозначительное заявление Джима Мэттиса развивает эту же волнующую тему — и довольно сильно. Его спросили, что он думает о северокорейской угрозе для Сеула, у которого на расстоянии 20 км Пхеньян сосредоточил гигантское количество артиллерийских стволов и реактивных установок залпового огня. Что, как принято считать, вроде бы делает невозможной любую превентивную военную акцию против КНДР — мол, ответный удар унесет неприемлемо много жизней в густонаселенной 24-миллионной зоне южнокорейской столицы. Однако Мэттис на вопрос, есть ли у Штатов возможность нейтрализовать удар по Сеулу, коротко и решительно ответил — есть.

Сейчас в Японии ломают голову над тем, что имел в виду отставной генерал с залихватской кличкой Mad Dog. Но многие считают, что Мэттис с его репутацией серьезного военного вряд ли будет лепить прямую ерунду. Хотя, конечно, его слова в любом случае оказывают мощный пугающий нажим на северокорейского вождя Ким Чен Ына.

Но интереснее даже другое — разговоры о превентивном ударе по раздухарившейся Народно-демократической республике чучхе как-то стали сейчас почти рутиной. Что, конечно, придает новых ароматов взвинченной ситуации вокруг КНДР.