Posted 22 сентября 2017,, 13:02

Published 22 сентября 2017,, 13:02

Modified 31 января, 16:53

Updated 31 января, 16:53

Сергей Лукьяненко. Мечта о профессионализме

22 сентября 2017, 13:02

Существуют две вещи, которые позволяют что-то делать хорошо: энтузиазм и профессионализм.

Человек, делающий памятник Калашникову с энтузиазмом — от патриотизма, уважения, просто от сознания большой и интересной работы, такого постыдного ляпа бы не допустил. Он бы все проверил. Он бы просто из интереса АК изучил, прежде чем карябать «рельеф».

Человек, являющийся профессионалом, мог бы относиться к Калашникову отрицательно. Он мог бы быть немцем, которому за Шмайссера обидно. Он мог бы быть американцем, которого во Вьетнаме подстрелили из АК. Он мог бы быть каким угодно ненавистником России. Но если бы (!) он взялся за работу — из меркантильных ли соображений, из репутационных, из каких угодно — он бы ляпов таких тоже не допустил.

Наивно требовать от всех энтузиазма или патриотизма. Особенно ныне. Но профессионализма требовать нужно и должно. Непрофессионал должен сидеть на хлебе и воде, тяжело и скучно копать канавы, красить заборы и таскать мешки. Возможно это заставит его задуматься о пользе профессионализма.

Я не мечтаю о мире или стране, где все будут делать свое дело с восторгом и энтузиазмом. Не верю я нынче в «Полдень». Но о стране, где профессионализм — единственная гарантия приличного существования, я мечтаю. Это достижимо.