Posted 1 ноября 2017,, 13:31

Published 1 ноября 2017,, 13:31

Modified 30 марта, 21:41

Updated 30 марта, 21:41

Егор Седов. Не надо бороться с ветром

1 ноября 2017, 13:31

Похоже, на сей раз истерика, которая традиционно устраивается в конце октября — «ни в коем случае нельзя праздновать Хэллоуин, это чуждое и разрушительное действо, праздник смерти» — в этом году несколько слабее.

То ли господа «скрепщики» израсходовали все силы на бессмысленную матильдомахию. То ли в принципе были они «бумажным тигром». То ли просто все устали — и они сами, и люди — от них.

Нельзя сказать, что этого нет совсем. Нет, кое-где и кое-кто у нас порой… Вот в Татарстанской епархии РПЦ высказались. Вот Милонов — куда уж без него! «Это продукция поколения дегенератов, она выросла на „перестройке в ельцинскую эпоху“. Люди, которые не имеют понятия ни о совести, ни о ценностях, ни о чем, которые пропили свои мозги и сейчас продолжают спиваться, деградировать…»

Ну, не знаю, не знаю… Зато очень хорошо знаю, где был в ельцинскую эпоху один нынешний депутат ГД — который на букву М. А был он отнюдь не среди «патриотов», а ровно даже наоборот. Фактически вырос как раз в ту самую эпоху, которую сегодня хает.

Но в целом — все довольно спокойно.

И это — хорошо. Не надо бороться с ветром — все равно будешь проигравшим. И не надо запрещать молодежные субкультуры или карнавальную культуру — все равно дорогу себе пробьют.

Зато «скрепщики» кое-чем обогатили празднование.

«Сегодня на многих развлекательных сайтах, в пабликах соцсети „ВКонтакте“ и телеграм-каналах обсуждают забавную фотографию, сделанную, по всей видимости, на одной из вечеринок в честь Хэллоуина. На фото — девушка, которая в качестве карнавального костюма использует образ депутата Госдумы РФ Натальи Поклонской. На голове у нее повязан платок, а в руках — икона со святым царем Николаем II, к которому народный избранник испытывает сильные чувства» — пишет Znak.com.

Замечу: до костюма Милонова пока все же не дошло. До костюма любителя проклятий Чаплина (совсем не Чарли) — тоже. Ну, вот и ладно: у Хэллоуина должна быть все-таки некая эстетика.

А что до «праздника смерти»… Ну, тут все вообще просто. Хэллоуин/Самайн — это праздник торжества не собирающейся сдаваться жизни над смертью. А праздник смерти — это другое. Это когда небедный менеджер, отлично знающий, что им никто воевать не станет, но переживающий из-за пропаганды и «геополитической катастрофы», наляпывает на авто наклейку «Можем повторить!» А кто-то еще — из идейных соображений или долгового рабства — повторить пытается. И оставляет иногда конечности, иногда себя всего — в Украине (и тут со мной должен согласиться любой пурист-ревнитель грамматики — именно что в Украине!) Вот это — праздник смерти.

Или когда священник говорит: «Мир долгим не бывает. Мир сейчас долгим, слава Богу, не будет. Почему я говорю „слава Богу“… общество, в котором слишком много сытой и спокойной, беспроблемной, комфортной жизни, — это общество, оставленное Богом, это общество долго не живет». А через некоторое время, поняв, что его рекомендациям-приказам никто подчиняться не желает, начинает проклинать всех причастных к ненавистному ему фильму — так себе фильму, но позволившему показать настоящее лицо ханжей, — вот это тоже праздник смерти.

А Хэллоуин — нет. Он совсем не про это.

Так что с праздником торжества жизни над смертью — а заодно и над ханжеством, и над «скрепами»!

Егор Седов, публицист