Posted 17 ноября 2017,, 13:03

Published 17 ноября 2017,, 13:03

Modified 31 января, 17:32

Updated 31 января, 17:32

Антон Орехъ. Лазейка из тупика

17 ноября 2017, 13:03

Судьба олимпийской сборной России в любом случае решится в начале декабря. Когда будут приняты сразу два решения. Сначала что-то решит МОК, потом что-то в ответ решит Путин. Потому что нет сомнений, что с российской стороны вопрос участия или не участия в Играх принимается именно на таком уровне. Впрочем, до Путина может и не дойти. Если МОК отстранит всю нашу команду по принципу коллективной ответственности. В таком случае Путину останется просто выплеснуть эмоции.

Теперешнее решение ВАДА на ситуацию, безусловно, влияет, но влияет косвенно. Сейчас любая негативная история просто падает в общую копилку и создает гнетущий фон. Хоть санкции против РУСАДА, хоть совершенно идиотская ситуация с керлингисткой Галкиной, якобы принимавшей тестостерон, который ей даром не сдался. У РУСАДА, к слову, шансов на восстановление статуса не было никаких. Мы выполнили все требования, но одно выполнить не могли никак. Требовалось признать доклад Макларена, а признать доклад Макларена — это все равно, что явиться с повинной. И это опять-таки решать Путину, но точно не Олимпийскому комитету, Мутко, Колобкову или кому-то еще. Тем не менее, ситуация сейчас еще не катастрофическая, а всего лишь ужасная.

ВАДА при всей жесткости позиции заявляет одну важную вещь. Чистые спортсмены все равно должны участвовать в Играх. То есть ВАДА на коллективной ответственности не настаивает. И теперь МОК должен найти формулу, которая позволила бы, с одной стороны, показательно наказать Россию за допинг, а с другой стороны, дать ей возможность поехать в Корею.

Здесь важно обратить внимание на несколько моментов. Среди подозреваемых в махинациях в Сочи значительная часть российских атлетов уже завершили карьеру, а из оставшихся мало кто является претендентом на что-то серьезное. Можно ради спасения всей сборной пожертвовать несколькими конкретными спортсменами.

Говорят, что существует вариант, при котором в Пхёнчхан не поедет вообще никто из наших участников сочинской Олимпиады и будет исключена даже теоретическая возможность того, что кто-то из мошенников выйдет на старт. Но при любом раскладе для российской стороны принципиально, чтобы команда выступала именно под российским флагом. В любом составе, но под своим знаменем. Иной вариант сочтут публичным унижением, и никакие компромиссы станут невозможны.

И теперь руководству МОК, в сущности, нужно решить, насколько далеко оно готово зайти и хватит ли у него духу просто разорвать с Россией. А это будет именно разрыв. Тяжелый и в политическом смысле, но и в чисто спортивном тоже — ведь наша страна именно в спорте в числе явных мировых лидеров. Поэтому одна или две лишние пробирки с мочой, одно или два новых имени в списке подозреваемых погоды уже не сделают. Настало время чисто политических решений.

Антон Орехъ, обозреватель