Posted 28 ноября 2017,, 11:11

Published 28 ноября 2017,, 11:11

Modified 30 марта, 21:25

Updated 30 марта, 21:25

Петр Милованов. Нет инфраструктуры — нет кандидата

28 ноября 2017, 11:11

Предположим, что вы как-то раз проснулись с мыслью «хватит это терпеть; так жить нельзя; кто, если не я» и решили, что надо бы навязать конкуренцию Владимиру Владимировичу Путину на выборах в президенты.

Надо составлять план, как это сделать. Обложились законами о выборах и выяснили, что право быть кандидатом есть у граждан России старше 35 лет, которые выполнят некоторые квалификационные требования.

Ага, есть три варианта.

1. Выдвижение от парламентской партии. Нам не подходит.

2. Выдвижение от непарламентской партии. И сбор 100,000 подписей избирателей в свою поддержку. Надо найти непарламентскую партию, их у нас много, несколько десятков, это в основном фейковые партии, выполняющие спойлерские функции.

3. Выдвижение самовыдвиженцем без партии. Со сбором 300,000 подписей от избирателей. Смотрим дальше, оказывается, все не так просто со сбором подписей. В втором случае закон требует, чтобы от одного региона было не больше 2500 подписей, в третьем не больше 7500 подписей. Так, ситуация начинает играть новыми красками. Нужно создать минимум 40 (а лучше 50, а в третьем случае 60) команд в регионах, каждая из которых соберет по 2000-2500 подписи избирателей.

Ой, ну что такое 2000 подписей? Это же плевое дело? Какие нафиг команды, в инстаграме все соберем. Для Москвы и Санкт-Петербурга это, конечно же, плевое дело. Но давайте посмотрим на сороковой по численности регион России, в нем нам тоже придется собрать. Ага, Ульяновская область — 1,25 миллиона человек. Так, собирать по всей Ульяновской области не сможем, только в Ульяновске. Так, 620 тысяч человек, значит избирателей около 400 тысяч. Ого, партия «Яблоко» во время последних выборов в ГД набрала в Ульяновске 2650 анонимных галочек в бюллетенях. Похоже, придется в этом Ульяновске попотеть, одним инстаграмом не соберешь.

Так, а что вообще такое подписи в поддержку. Ого, там надо брать у людей их паспортные данные? От руки заполнять, ой, а это вообще зачем? А это что? Если написать в листе сбора «обл.» вместо «область», подпись НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА? Это что за издевательство?

Так, ладно, возвращаемся. Что нам нужно для сбора? Наверное, пункт сбора открыть где-то в центре, чтобы люди могли приехать, там свою подпись оставить. Этого хватит? Надо же еще людям об этом рассказать, чтобы они знали, да и это многие будут лениться. На выборы-то идти в ближайшую школу. Наверное, придется сборщиков еще брать. Так, их же еще нужно обучить, контролировать, чтобы они нам рисовку сами не сдали. Да, похоже реально нужна команда с офисом в этом Ульяновске. Ой, не только в Ульяновске. Нужно 50 команд по России. Блин, так это только успешных часовых интервью с кандидатами в начальники региональных штабов займет одну рабочую неделю. Еще же надо помещения снять, приличные какие-то не на задворках. Да придется строить работающую разветвленную инфраструктуру.

Устали уже это читать, много букв? Но это пока все еще сферический конь в вакууме. Например, никак не освещен фактор времени. Эта инфраструктура должна работать дисциплинированно и четко, времени в обрез. Косяков должно быть минимальное количество и они должны быть очень локальными. Ну и конечно, тут никак не написано про противодействие властей всему этому кипешу.

Вывод из всего этого очень и очень простой.

Независимый кандидат должен иметь качественную, разветвленную инфраструктуру, работающую как часы.

Нет инфраструктуры — нет кандидата. Точка.

Поэтому всем тем, кто там что-то объявил о своем решении пойти в президенты, задавайте не фантастические вопросы, что вы будете делать с Крымом, когда станете президентом, а простой конкретный вопрос.

Вы называете себя кандидатом в президенты, где ваша разветвленная, работающая инфраструктура в 50 регионах страны? Нет ее? Вы не кандидат в президенты.

Петр Милованов, общественный деятель