Posted 15 января 2018,, 16:23

Published 15 января 2018,, 16:23

Modified 30 марта, 21:01

Updated 30 марта, 21:01

Дмитрий Милин. Неприятные последствия дискриминации политических меньшинств

15 января 2018, 16:23

Ситуация, когда политические меньшинства не имеют политического представительства и дискриминируются, как у нас происходит с созидательным меньшинством, приводят к некоторым неприятным последствиям.

Во-первых, публичная политика, в которой дискриминируются права меньшинства, приводит к появлению не публичной политики (исторический пример «масоны», формально ничтожное меньшинство, фактически игравшее и играющее в некоторых странах главную роль в политике, в том числе и при демократиях, напр. во Франции и Италии). Люди, лишенные политического представительства, всегда (!) найдут неформальные способы защитить свои права или даже получить более широкие права, чем формальное большинство. Тем более это касается более умного (к черту толерантность) созидательного меньшинства. Причем самое печальное, что эти институты не публичной политической защиты остаются и после того, как необходимость в них отпадает при построении демократии (пример те же масоны в современных Франции и Италии).

Во-вторых, отсутствие политического представительства ведет к появлению подпольных радикальных оппозиционных групп, ведущих политическую борьбу вооруженными (FARС в Колумбии этим занимается почти полвека) или террористическими методами (пример боевая организация эсеров в Российской Империи или RAF в ФРГ).

В-третьих, меньшинство, особенно то, которых нельзя заменить (а ситуация с российским созидательным классом или теми же «креаклами» именно такая), имеет возможность саботировать любые инициативы большинства.

В-четвертых, есть методики манипулирования людьми, которые при нормальной демократии, обеспечивающей представительство меньшинства, использовать неприлично, но к российской ситуации такие требования неприменимы. И эти методики чуть сложнее прочитанной политтехнологами книжки про «окна Овертона».

Дмитрий Милин, публицист