Posted 14 февраля 2018,, 15:27

Published 14 февраля 2018,, 15:27

Modified 30 марта, 20:41

Updated 30 марта, 20:41

Сергей Пархоменко. Генерал молчит, как партизан

14 февраля 2018, 15:27

На официальном сайте Министерства Обороны США выложили стенограмму брифинга, который дал по видеосвязи генерал Джейсон Харриган, командующий американскими военно-воздушными силами на Ближнем Востоке.

Брифинг большой и подробный, почти целиком посвящен событиям последних дней в долине Евфрата, где разгромили таинственную группировку, будто бы «неспровоцированно атаковавшую» базу Объединенной оппозиции.

Но по прочтении его отчего-то сильно хочется процитировать собачку Муму, которая, как известно, в решительный момент заметила: «Что-то ты, Герасим, по-моему, не договариваешь…».

Сначала генерал сам, по собственной инициативе, без всякого заданного ему вопроса, несколько раз повторяет в своем вступительном заявлении на разные лады, что «…We immediately contacted the Russian officials on the deconfliction telephone line to alert them to the unprovoked attack on a known SDF and coalition position. After these calls, coalition officials approved strikes to destroy hostile forces…» («…Мы немедленно связались с российскими представителями по телефонной линии для чрезвычайных ситуаций, чтобы предупредить их о неспровоцированном нападении на известную позицию SDF (альянса оппозиционных сил) и коалиции. После этих звонков командование коалиции одобрило нанесение ударов для уничтожения враждебных сил…»).

А в завершение своего вступительного заявления говорит журналистам: «…I know youʼre going to ask, so Iʼm going to be clear that I will not speculate on the composition of this force or whose control they were under. As Iʼve said throughout my nearly two years commanding coalition air forces, we are focused on a singular enemy: ISIS. Weʼre not looking for a fight with anyone else, but as Secretary Mattis said last week, „If you threaten us, it will be your longest and worst day…“ (»…Я знаю, что вы будете спрашивать об этом, поэтому сразу внесу ясность, что я не буду спекулировать о составе этих сил или того, под чьим контролем они были. Как я говорил уже на протяжении почти двух лет моего командования воздушными силами коалиции, мы сосредоточены на единственном враге: ISIS ((ИГ, группировка запрещена в России). Мы не намерены воевать с кем-либо еще, но как сказал на прошлой неделе министр обороны Маттис: «Если вы угрожаете нам, это будет ваш самый долгий и ужасный день…»).

И потом действительно молчит, как партизан, хотя его так и сяк пытаются раскрутить хотя бы на намек о том, чьи были разгромленные американской авиацией части. Не отвечает он и на вопрос (повторенный раза три), что, собственно, ответило российское командование после того, как его предупредили о предстоящем ударе: сказали ли российские начальники что-нибудь вроде «Ну, окей, бейте, мы не против…», или пытались протестовать…