Posted 16 февраля 2018,, 12:52

Published 16 февраля 2018,, 12:52

Modified 31 января, 18:31

Updated 31 января, 18:31

Дмитрий Гудков. В России государственным становится все

16 февраля 2018, 12:52

Теперь «Магнит» принадлежит уже не Галицкому, а ВТБ: 29-процентный пакет акций продан, и одна из двух крупнейших сетей продуктового ритейла из частной стала государственной. Можно рассуждать, выгодна ли сделка была самому Галицкому или нет, но против простого факта возразить нечего: в России государственным становится все, просто — все.

Вспомним хотя бы, что только за последний год в топ-10 крупнейших банков частным остался только один («Альфа»). И не спрашивайте, зачем государству такая экономика: просто вспомните, что «Россельхозбанком» управляет сын Патрушева. Детей много, банков мало.

Или вот, позавчерашнее: у «Ростеха» (Чемезов) проблемы, он не успевает переваривать предприятия. Рот разинут уж и на Объединенную судостроительную корпорацию.

Как тут не поверить в прогноз Валерия Соловья: «На 2018 год намечены решающие события в части концентрации „нефтянки“ под эгидой „Роснефти“ и завершение установления государственной монополии в банковской сфере», «Продолжится огосударствление рынка авиаперевозок».

Не знаю, какая из кремлевских башен наклонилась к уху профессора, но предсказание выглядит точным, все к тому и идет. Ведь даже единственный российский лоукостер — «Победа» — и тот государственный. Кстати: на днях у «Победы» началась распродажа дешевых билетов, и сайт лег на весь день. Но компания никуда не торопится — альтернативы-то нет, купят все равно.

Остается только гадать: переживет ли страна еще 6 лет Путина и что после них останется не закатанным в бетон государства.