Posted 18 апреля 2018,, 15:38

Published 18 апреля 2018,, 15:38

Modified 31 января, 19:10

Updated 31 января, 19:10

Федот Тумусов. Что мы оставим потомкам?

18 апреля 2018, 15:38

WWF бьет тревогу: по его данным, вырубка липы на Дальнем Востоке больше чем в 4 раза превышает разрешенную.

Можно заготавливать 171,8 тыс. кубометров, в Китай уходит 218,9 тыс. кубометров, а по факту вырубается 750 тыс. кубометров.

Проблема не только в том, что липа «ценный медонос», говоря по-научному. Уже не проблема, а беда состоит в хищническом отношении к природе Дальнего Востока. То, что не сгорит в ежегодных гигантских пожарах (а они уже идут, незаметно для большинства россиян), будет вырублено и отправлено на экспорт, в том числе — серый и черный.

Когда мы говорим о сохранении Дальнего Востока, то постоянно рассуждаем о соседстве с Китаем, о экспансии этой страны — но в действительности никакая экспансия не нужна, если можно просто купить все необходимые ресурсы.

И к экологам здесь нужно прислушиваться, потому что когда о ситуации заговорят чиновники, будет поздно. Но для федерального центра все это пока остается абстракцией. Так, только на днях губернатор Алтайского края был вынужден оправдываться что его регион готов к пожароопасному сезону: край перепутали с Амурской областью, все на «А».

Из Москвы трудно разглядеть разницу — зато на спутниковых снимках прекрасно видно, как одна за другой страшным образом растут проплешины на месте наших некогда богатейших лесов. Что мы оставим потомкам?

Бороться здесь можно как административными мерами (наладить наконец эффективный контроль лесных ведомств), так и социальными: ведь если Дальний Восток будет заселяться, то люди сами будут думать об экологии вокруг своих городов. Но для этого россиян нужно не загонять на Дальний Восток, а создавать для них там комфортные условия, чего пока нет.

Федот Тумусов, депутат Госдумы