Posted 26 апреля 2018,, 14:14

Published 26 апреля 2018,, 14:14

Modified 30 марта, 20:00

Updated 30 марта, 20:00

Николай Травкин. Привередлив стал потребитель

26 апреля 2018, 14:14

Широко шагал рынок товаров и потребительских услуг по стране в благословенные 90-е! Да и как ему было не широко шагать, ежели три поколения россиян выросли в условиях дефицита. Что ни кинь на прилавок — вмиг сметут! Открывай одну за другой парикмахерские — всюду очереди. Пока всех перестрижешь да укладки сделаешь!

Даже рост цен поначалу не отпугивал — лишь бы успеть ухватить, вдруг к завтрашнему дню опять все исчезнет.

Теперь не то! Привередлив стал потребитель, разборчив. Тоже мудреностей рыночных нахватался, и запросто цену не накинешь — носом поводит, да в другое заведение со своими денежками и направится.

Поэтому бурно сейчас маркетинг в наш рынок врывается. Сегодня с утра вспомнилась с чего-то поговорка — «Оглянись вокруг себя …» — и дай, думаю, пройдусь-ка я по своему району, давно не ходил, посмотрю на изменения.

Хожу, гляжу, а ни одной привычной вывески «Продмаг» и не осталось. Всюду: «Продукты от фермера», «Деревенский уголок», а каждый третий еще и «Экологически чистые продукты». Магазин тот же, продавцы прежние, товары знакомые, а вывеска изменилась и цены поднялись!

Всю Россию-матушку маркетинг охватил. Попробуй в любом захудалом поселочке обычную парикмахерскую отыскать. Фигушки! Исключительно «Салоны красоты». Ну и цены почти как в губернской столице.