Posted 3 мая 2018,, 16:11

Published 3 мая 2018,, 16:11

Modified 30 марта, 19:56

Updated 30 марта, 19:56

Кирилл Мартынов. Гражданские болтают, а прослушать нельзя

3 мая 2018, 16:11

В 2018 году телефонные звонки зарезервированы за родственниками старшего поколения, начальниками и маркетинговыми службами, которые предлагают вам что-нибудь ненужное. Все остальное перешло в чаты.

Текст победил, между делом, истории про то, что в будущем все будут пользоваться «видеотелефонами», которые нам рассказывали в 80-е, оказались пустыми фантазиями. Нет ничего лучше старых добрых телеграмм, только очень быстро, со стикерами и с произвольным числом адресатов.

Представьте себе, между прочим, как деформирована вся инфраструктура слежки: товарищ майор может сейчас знать с точностью до нескольких метров, где находится ваш телефон, но он, если вы, конечно, не используете mail.ru, не знает, что вы через него пишете. Кому-то история про ключи шифрования может казаться наигранной, а у товарищей весь жизненный мир и габитус рушится. Обычные гражданские болтают, а прослушать нельзя. Разве не видно, какая боль стоит за «пакетом Яровой»?

Между тем голосовая связь была предметом винтажным, осязаемым и романтизируемым в культуре. Позвони мне, позвони! Плачет девочка в автомате. 2-12-85-06. А вообще я не знаю, зачем мне нужны эти цифры. И так далее. Романтизация переписки в чате, наверное, тоже постепенно идет, но пока как-то со скрипом — сказывается человеческий консерватизм, для которого романтическое общение на расстоянии все еще «голос с придыханием», а не обмен стикерами.

Усилия Роскомнадзора, однако, должны тут подтолкнуть творческие силы. Будем ждать пронзительного хип-хопа в стиле «Но чиновник ЖарОв заблокировал адрес, и пацан не дождался сердечка ея».

Воевать с культурой очень тяжело.

Кирилл Мартынов, журналист