Posted 15 мая 2018,, 14:47

Published 15 мая 2018,, 14:47

Modified 31 января, 19:29

Updated 31 января, 19:29

Егор Седов. Все настоящие преступления давно известны

15 мая 2018, 14:47

По поводу уголовного наказания тех, кто способствовал введению санкций.

Во-первых, они все известны. Голосование за присоединение Крыма было поименным? Ну вот, ну вот…

Во-вторых, само собой, понятно, что очередной «закон» принимается совсем не против них. Но таких «законов» накопилось уже немало.

Но вот многие ли помнят, как предыдущую Конституцию назвали «тришкиным кафтаном»? Вот и УК превратили за последние два десятилетия в «тришкин кафтан».

Все это началось не сегодня. Все это началось в тот момент, когда что-то — неважно, что именно — взяли и криминализовали. И общество съело, никто не сказал: эй, вы там что, с ума сошли — как это может быть, вчера — преступление, сегодня — преступление?!

Все настоящие преступления — они давно известны, со времен первых письменных законов (уберем, конечно, монархическо-религиозно-рабовладельческую специфику). Что останется? Покушение на жизнь, здоровье, имущество и т. д.

Все знают, что такое преступление, это заложено в нормальном человеке. Все прочее преступлением считаться не может.

В «прекрасной стране будущего» УК должен быть застывшим, как Конституция США. Но это не должно касаться смягчений наказания — разумные смягчения следует принимать очень легко, вот как сейчас они принимают свои «законы». А вот усиление наказаний и криминализация должны быть либо под мораторием, либо их следует обставить такими жесточайшими условиями, чтобы они стали фактически невозможными.

А до того: 1) УК должен стать худеньким, как в его юности; 2) должен появиться и начать работать принцип «не стало статьи — есть реабилитация».

Егор Седов, публицист