Posted 7 июня 2018,, 18:43

Published 7 июня 2018,, 18:43

Modified 31 января, 19:46

Updated 31 января, 19:46

Юрий Сапрыкин. История про Моцарта и Сальери, только Сальери не злодей

7 июня 2018, 18:43

Посмотрел во второй раз фильм «Лето», и вот что должен сказать. Все его формальные несовершенства можно обсудить, когда автор будет на свободе. Но есть несколько вещей, которые не отнять. Рома Зверь на удивление хорошо выглядит в роли Майка — не поет, не играет, но именно выглядит. Цой норм. Актриса Старшенбаум божественная, ее крупный план в финале многого стоит. Но главное — это очень понятная и какая-то ужасно близкая история.

Вот живешь ты, хороший и талантливый малый, все прочитал и послушал, все тексты в тетрадочку переписал, и сам сочинил много прекрасных песен. И тут появляется какой-то пэтэушник, который ничего не читал и толком ничего не знает. Но почему-то сразу понятно, что его бог поцеловал. И он напишет самые лучшие песни, и даже твоя девушка уже в него влюблена, и это все нипочему и ни за что. И у него все будет, а у тебя — ну, будет все то же самое. И ты в этот момент не начинаешь истерить, не плетешь интриги и не бьешь от злости посуду, а идешь к Гребенщикову и говоришь — помнишь, ты обещал мне помочь записать альбом, так вот, запиши лучше его.

Это история про Моцарта и Сальери, только Сальери не злодей, и от этого совсем все грустно, и всех жалко. И еще оба умрут молодыми с разницей в год.

И песни Цоя ранние — это какое-то совершенство, они как дерево, как камень, их как будто не человек придумал, а они сразу такими стали. Свободу Кириллу Серебренникову, вот что.

Юрий Сапрыкин, журналист