Posted 12 июля 2018,, 16:51

Published 12 июля 2018,, 16:51

Modified 31 января, 20:07

Updated 31 января, 20:07

Василий Головнин. Куда девать останки проповедника

12 июля 2018, 16:51

Обостряется, как и ожидалось, борьба за право взять под контроль бренные останки казненного проповедника Сёко Асахары, предводителя секты «АУМ Синрикё». Который во время своей земной жизни левитировал на глазах у пораженных приверженцев, сыпал пророчествами, а также твердо обещал скорый конец нынешнего грешного мира и Последнюю войну Добра и Зла. Ради победы в которой апостолы Асахары успели убить различными способами около 30 человек.

Сам проповедник после ареста в 1996 году находился в тюремных камерах вплоть до минувшей пятницы, когда его повесили в Токийской тюрьме. Тело Асахары было кремировано в понедельник и тут же возник вопрос — куда девать останки проповедника, которые для его сторонников, конечно, уже стали чудодейственными реликвиями.

По закону, прах казненного человека передается тому, кого он сам обозначил перед смертью. Если такового не имеется, то право на это имеют его ближайшие родственники. И началось!

Как сообщили некие анонимные источники из Токийской тюрьмы и правоохранительных контор, Асахара перед казнью вроде бы выразил пожелание, чтобы его останки были переданы четвертой дочке. Впрочем, тут требуется справка.

У Асахары была жена, ныне вдова, занимавшая высокое место в иерархии секты. У них — шестеро детей: два сына и четыре дочки. Роль в этой истории играют две их них, третья и самая молодая, четвертая. Та некоторое время назад заявила, что полностью отрицает учение папы и порывает с семьей. Сегодня ее адвокат сообщил в Токио, что эта 29-летняя девушка намерена получить завещанные ей останки и развеять их над океаном. Чтобы никому не удалось использовать их для продолжения зловещего дела АУМ.

Однако вдова Асахары и его третья дочь Рика подали на имя министра юстиции (той, которая, кстати, подписала приказ о казни) официальное, по всей форме, прошение о выдаче праха. Многие считают, что мамаша и по меньшей мере часть ее детей по-прежнему придерживаются заветов казненного проповедника. И связаны с остатками его секты. Хотя третья дочь Рика ведет себя по-светски, дает интервью о том, что ее отец был неоднозначной личностью. Но упорно говорит, что под конец жизни тот выжил из ума и, конечно, не мог делать никаких распоряжений на свой счет.

Короче, конфликт налицо, что полностью устраивает власти. Пока родственники спорят, прах организатора Последней войны будет храниться в тюрьме. Чем дольше — тем лучше, считают, как мне кажется, заинтересованные инстанции.