Posted 12 июля 2018,, 17:06

Published 12 июля 2018,, 17:06

Modified 31 января, 20:07

Updated 31 января, 20:07

Ольга Туханина. Машина бремени

12 июля 2018, 17:06

После известий о повышении пенсионного возраста многие стали печально иронизировать: «Я помолодела на восемь лет», «помолодел на пять».

Увы, не могу такого сказать о себе. Сколько было в зеркале, столько и осталось. Зато есть совсем другое ощущение.

Как будто наше дорогое правительство пересело со своих мерседесов (или, быть может, «кортежей») на DeLorean из популярной саги «Назад в будущее».

Как будто мы достигли скорости в 88 миль в час и перенеслись куда-то в 1986 год.

Нет, конечно, мода, слава Богу, не изменилась. Вспоминать макияж второй половины восьмидесятых смешно и стыдно. Никуда не делись гаджеты, не выключили Интернет, телевизоры из огромных и плоских не превратились опять в маленькие и пузатые.

Но вот атмосфера. Атмосфера очень похожа. Все это субъективно, все это эмоции. Однако куда же от них денешься?

Еще вчера мы были в глазах коллективного Запада ужасным монстром с ракетами, а сегодня на дворе уже новое мышление. Западная пресса наперебой хвалит наш Чемпионат. Оказывается, «русские такие же, как и мы». Как там пел в свое время Стинг? «Русские тоже любят своих детей?» Как-то так.

Американские конгрессмены посещают наших парламентариев. Там их встречают аплодисментами. Между нами тает лед.

На Первом канале устраивают телемост с писательницей Улицкой. Она в Италии. Она была почти что диссиденткой. Она говорила гадости о стране и о народе. Но поди ж ты, оказывается, и у нее есть своя правда. Между нами тоже тает лед. Новое мышление приносит свои плоды.

Возможно, скоро состоятся телемосты между США и нашей страной. Будут общаться простые граждане. И даже вполне себе жив Познер, чтобы опять их провести. И какая-нибудь дама ляпнет в прямом эфире «Гейства у нас нет!». И все будут добродушно смеяться.

Начинают борьбу за трезвый образ жизни. Ах, то есть, нет. Повышают пенсионный возраст. Но таково требование времени. Хватит пить! И отдыхать. Нужен прорыв. Модернизация, ускорение, инновация, гласность, цифровизация, перестройка.

Обогащайтесь.

Первые робкие митинги под красными флагами. «Коммунисты за демократию».

КПСС (в смысле, «Единая Россия») оказывается страшно далека от народа. Это надо как-то менять.

На глазах рушится железный занавес. Молодежь пляшет под Майка Науменко и «Алису». Или под барабаны бразильцев и перуанцев. Активные контакты с иностранцами. Интердевочки. Легко ли быть молодым?

Глава нашей страны встречается с американским президентом в Хельсинки. Или в Рейкьявике? Где-то встречается. Быть может, договорятся. Быть может, глава нашей страны передаст американцу поэта Ратушинскую. Или нет, режиссера Сенцова.

Быть может, скоро на телевидении выйдет программа «Взгляд». Или «Хайп». Наберут из ютьюба молодых видеоблогеров, и они будут рассказывать стране, что у нас есть 2000 школ с туалетами на улицах. Страна станет благоговейно внимать.

Гдлян и Иванов выведут на чистую воду коррупционеров в Узбекистане. Или же глава Серпуховского района выложит в сеть аудиозаписи, которые открывают истинное лицо подмосковного губернатора.

Возобновляется политическая борьба. Дуют свежие ветры.

Все улыбаются.

Ощущение чего-то нового. Скоро, скоро.

Когда падаешь в глубокую пропасть, долго есть ощущение парения, невесомости. Чем глубже, тем сильнее встреча с дном.

Мерещится? Может быть.

Но так бы уже не хотелось.

Но Блок зудит в ухо:

Живи еще хоть четверть века,
Все будет так, исхода нет.

И ты думаешь, что хорошо одно — нет больше того позорного макияжа.

Ольга Туханина, публицист