Posted 23 июля 2018,, 15:50

Published 23 июля 2018,, 15:50

Modified 31 января, 20:13

Updated 31 января, 20:13

Алексей Федяров. Дело забудется, система останется

23 июля 2018, 15:50

Мне позвонил знакомый. Он всю жизнь во ФСИН. Подполковник. Сказал, что у них неспокойно после публикации в «Новой». Временная турбулентность, так он сказал.

А еще сказал, что это — провокация врагов. Журналисты — враги. Общественный вердикт и лично Ирина Бирюкова — враги. Я его тоже разочаровал, он и позвонил, чтобы мне это сказать.

Говорил он очень уверенно. Ему за тех нелюдей на видео не стыдно. Ему досадно, что прошла утечка. Но стыда нет вообще. Кто бы сомневался.

В начале нулевых в Тагиле, в ИК-13 для бывших сотрудников, лютовала СДИП (секция дисциплины и порядка). Зэки, подобранные администрацией, мучали других зэков. Начиналось все с карантина. Прибывшие этапы пропускали сквозь строй, через этот строй надо было бежать, с двух сторон стояли СДИПовцы и молотили людей дубинками.

Это была встреча, арестант должен был сразу понять, что здесь он — никто.

Потом они вымогали деньги, у них было право ходить по зоне в любое время, заходить во все бараки, выводить людей ночью в спортзал, где они пытали непонятливых и измывались.

Так было много лет.

Колонию проверяли прокуроры, ничего подобного не замечали, конечно.

Как-то раз люди поотчаянней собрались и заманили СДИПовскую бригаду в комендатуру, туда, где потише. С третьего этажа нелюди катились по лестнице, вставали и снова падали, многие встать смогли потом только в медчасти, через пару дней.

Конечно, все они написали заявления.

Но система безразлична к проколовшимся палачам — товар этот дешев. И в спецдонесениях, и в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, рассказывал мне участник событий, так было и написано — шли, пришли в комендатуру, поднялись на третий этаж и начали падать на лестнице. Сами, признаков насилия не обнаружено.

Тех палачей, что из Ярославля, уже списали, думаю. Новых набрать, умнее и злее — дело нехитрое.

Это дело скоро забудется. Система останется. Другой ФСИН у этого государства нет, а эта устраивает большинство.

Большинство вообще считает, что тюрьма — избыточная милость и нужны расстрелы.

Людям очень нужны расстрелы.

Алексей Федяров, руководитель юридического департамента в «Русь Сидящая»