Posted 9 января 2019,, 16:08

Published 9 января 2019,, 16:08

Modified 30 марта, 17:47

Updated 30 марта, 17:47

Федот Тумусов. Они называют это ростом

9 января 2019, 16:08

Первое же в новом году заявление главы Минтруда выглядит провалом. Максим Топилин рассказывает об ожидаемом росте зарплат: «…это 1,4 процента, но я полагаю, что рост будет несколько больше».

1,4%? Теперь это называется «рост»? Конечно, перед нами никакой не рост, а самый настоящий спад: реальные доходы, а не номинальная зарплата упадут, в чем уже сейчас министр и признается, только камуфлируя это красивыми словами.

Достаточно вспомнить, что сейчас, в январе, взлетают цены на все — повышается НДС с 18 до 20%. Вдобавок идет вверх топливо, растут тарифы ЖКХ — и никак не на 1,4%.

Слабое утешение для бюджетников от того же министра: их зарплату проиндексируют в октябре на 4,3%. То есть формально — на уровень инфляции. Вот только 4,3% — это официальные данные, помноженные на рисовку и приписки. Я уже приводил тут свидетельство специалистов ЦБ о том, что существуют они только на бумаге, а настоящая инфляция в стране — свыше 10%.

И финальный аккорд: «рост» зарплат — по признанию Топилина — будет более медленным даже по сравнению с текущим годом. Это значит лишь одно: правительство не справляется.

Из отчета главы Счетной палаты мы уже знаем, чего стоят все официальные прогнозы. Осенью 2017 года правительство так же обещало нам рост — только не зарплат, а реальных доходов — на 2,3%. В итоге, на декабрь минувшего года, оказалось, что «рост» составил 0—0,4%. Чего же ждать теперь?

Федот Тумусов, депутат Госдумы