Posted 16 января 2019,, 15:55

Published 16 января 2019,, 15:55

Modified 31 января, 21:51

Updated 31 января, 21:51

Егор Седов. Тревожный звоночек для Кремля

16 января 2019, 15:55

С этими шуточками «Путин принял Россию с десятью яйцами, а оставит с девятью» связан один интересный момент в массовом сознании пользователей интернета — т. е. среднего по российским меркам класса.

Не далее чем в прошлом году приходилось видеть презрительные реплики типа «и искать вам желтые ценники в „Пятерочке“…» Т.е. попытки сэкономить на чем-то воспринимались как нечто жалкое, достойное едва ли не презрения. И, хотя реплики резали глаз, особых возражений или хотя бы «вы сейчас правда что-то плохое сказать хотели?» не следовало.

А вот теперь ситуация изменилась. Видимо, нужен был какой-то весомый, грубый и зримый символ. Вот эти 9 яиц, например.

Хотя нечто похожее было и раньше. 900 г. сахара вместо 1 кг… Да и не только.

Еще с 90-х в головы людям вбивалось очень странное мнение — у этого «мнения» есть всего лишь несколько фамилий-имен-отчеств, но оно оказалось необычайно стойким, — о том, что на Западе (ну, понимаете, есть такое государство — «Запад», и там все думают примерно унифицированно, видимо, все у них так) чрезвычайно важна «статусность». Не знаю, как отнеслись бы эти снобы к моему шведскому преподавателю — возможно, с места и в карьер окрестили бы его «русским бомжом», как же — ходит в джинсах и прожженном свитере!

И эту статусность господа разбогатевшие и господа из верхушки «среднего класса» стали вовсю копировать. А вот сегодня все «статусности» летят вверх тормашками.

И в том числе те же самые люди, которые еще вчера презрительно рассуждали про «плебс», ищущий продукты со скидками, сегодня соревнуются в остроумии по поводу «путинских яиц».

Остроумие это сродни советскому жанру «брежневского анекдота». Который, в свою очередь, предваряет прощание без печали с СССР. Тревожный такой звоночек для Кремля.

Ну, теперь осталось очень немногое: связать «9 путинских яиц» с «геополитикой» и «величием». И сделать выводы. Окончательные.

Егор Седов, публицист