Posted 19 февраля 2019,, 17:13

Published 19 февраля 2019,, 17:13

Modified 31 января, 22:08

Updated 31 января, 22:08

Николай Травкин. Самый безопасный бизнес

19 февраля 2019, 17:13

Если все-таки решусь когда бизнесом заниматься, то ни в коем случае не связанным с театральным. Там опасно очень. Заказал какую-нибудь табуретку для постановки без проведения тендера и будь любезен — уголовное дело с предъявой ущерба в 380 рублей, а через годик цифра вырастет до 80 млн рублей, и ты уже возглавляешь целую ОПГ.

В инвестиционную деятельность тоже ни ногой! Там можешь хоть 25 лет с американским паспортом инвестировать в Россию, сам президент с тобой будет ручкаться, а потом побрезгуешь уважить просьбу какого-нибудь проходимца из друзей, имеющих влияние в ФСБ, и уже под арестом за хищение 2,5 млрд рублей.

Если и решусь в бизнес идти, то только где ракеты делают. Во-первых, это строго секретно и никто нос не сунет. Никакой следак из СК или оперативник из ФСБ близко не подойдет. Заключай контракт с Китаем на 1,3 млрд долларов, денежки получай и ни в чем себе не отказывай.

Потом расскажешь между делом, что вот какая досадная история приключилась с этими ракетами. Погрузили их на судно, но то ли грузчики привязали их к палубе ненадежно, то ли веревки гнилые были. А посредине океана, возле острова Буяна, набежала волна и смыла все! Вот и свидетели есть. Два осьминога видели, как эти ракеты мимо них в глубину водную погружались. Могут при случае и письменно засвидетельствовать. Так что следствие даже не проводилось.

Да и ущерб по меркам госкорпорации не такой большой. Умножаем 1,3 млрд на текущий курс и получаем какие-то жалкие 100 миллиардов рублей. Государство еще выделит, а с Китаем мы договорились, что они подождут, пока новые сделаем. Да и что следаки, даже журналисты не поинтересовались, как осьминоги определили, что это ракеты для Китая? А может, мимо них болванки чугунные на глубину проследовали.

В общем, хороший бизнес, безопасный по части уголовного преследования. Но в него, пожалуй, кого угодно не примут.

Николай Травкин, политик