Posted 1 марта 2019,, 17:22

Published 1 марта 2019,, 17:22

Modified 30 марта, 17:24

Updated 30 марта, 17:24

Самсон Шоладеми. В российском политическом театре нет понятия репутации

1 марта 2019, 17:22

Вторые сутки получаю эстетическое удовольствие, наблюдая за бурлением масс и треском лопающихся от возмущения авторитетных мыльных пузырей, взбудораженных новостью о трудоустройстве записного оппозиционера Маши Бароновой шеф-редактором на пропагандистский госканал Раша Тудей.

Знаете, в Библии есть хорошая заповедь «Не сотвори себе кумира».

Так вот все эти возмущенные стоны в сети — это реплики вашего собственного разочарования. Разочарования в ком-то. Это не его вина, вашего вчерашнего кумира, что вы когда-то нарисовали и поверили в собственную иллюзию, а теперь новая картинка мира не соответствует вашей прошлой реальности. Ваши разочарования — только ваши проблемы, не его.

И очень уместно тут будет вспомнить строчки из Пушкина:

«Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной:
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.»

Мария Баронова (Maria Baronova), конечно, не поэт, но и вы, ее критики, на народ не сильно тянете. Скорее, как у Евгения Шварца в пьесе «Убить Дракона» — на лучших людей города.

Считайте, что наем Бароновой на Раша Тудей — это ее социальный лифт. Хотите по-другому?

«Извините, но у меня других социальных лифтов для оппозиции сейчас нет», — ответил бы на это товарищ Сталин.

Особенно умиляют гневные филиппики некоторых товарищей, которые из политических ток-шоу не вылезают, зарабатывая на своем как бы либеральном имидже неплохие телегонорары.

Я, неплохо изучив за последние 14 лет всю нашу политическую полянку-тусовку, давно пришел к циничному выводу, что практически каждого можно купить. Вопрос только в цене.

Реально неподкупных, неистово идейных, вроде ребят из запрещенной НБП, готовых за свои убеждения пойти и на плаху, и в тюрьму, и на войну на Донбассе, очень мало.

(Да, лично вам могут не импонировать политические взгляды сторонников Лимонова, но ярым в прошлом его активистам в идейности отказать нельзя).

Не спорю, можно быть бессребреником, эдаким Перельманом от политики, готовым бороться с тиранией Путина от заката до рассвета, самоотверженно, ради всепоглощающей страсти к каким-то высоким идеалам свободы, равенства и братства. Стоят, например, такие рядовые активисты, Перельманы от политики, четыре года изо дня в день на мосту, где убили Немцова, и по сотому разу воссоздают уничтожаемый из цветов народный мемориал. Упорство, в некотором роде, возможно, достойное и лучшего применения. Но такое непоколебимое упорство вызывает мое уважение. Хотя я и не являюсь сторонником их политических взглядов.

Но вот многих других, в принципе, можно купить. Причем необязательно банально деньгами. Можно и «борзыми собачками»: доступом к телеэфирам, грантами, новыми назначениеми, полезным связами, протеже, культурным кураторством и массой других приятных и полезных для тщеславия ништяков.

Знайте, те, кто кричит громче всех, что они честные и неподкупные, просто подчас всего лишь набивают себе цену. Был бы спрос, обязательно купят. Надо только деликатно и тактично предложить.

А если не предлагают или не делают намеков, значит, вы просто на политическом рынке неликвид, протухший товар. А не потому, что вы такой принципиальный. Не льстите себе.

В российском политическом театре нет понятия репутации. Тут — бордель. И не надо строить иллюзий в отношении подавляющего большинства его актеров.

А кто никогда не сидел на грантах, не писал по заказу, не работал на проектах, созданных на олигархические или государственные средства, кто никогда не колебался вместе с линией своего издания, своей партии, не искал более лучшего места под солнцем, всегда был как струнка прямолинеен, можете кинуть в меня в комментариях камнем.

Самсон Шоладеми, ведущий специалист по управлению репутацией в Интернете