Posted 18 апреля 2019,, 16:59

Published 18 апреля 2019,, 16:59

Modified 31 января, 22:37

Updated 31 января, 22:37

Михаил Виноградов. Невротическая неделя

18 апреля 2019, 16:59

Неделя выдалась невротической.

Сначала был «Нотр-Дам». Мало кому приходило в голову отслеживать собственно сам процесс тушения пожара — они были заняты обоснованием своих страхов и/или восторгов относительно того, что собор сгорел. Потом оказалось, что не досгорел. Интерес к теме был утрачен и свелся к забавным мемам — а ведь так обидно много еще осталось невысказанного по поводу «Где вертолеты?» и «За грехи наши/ваши».

Вчера на одной из пресс-конференций спросили, как государство должно выводить общество из сегодняшней депрессии. Мысль о том, что депрессия и грусть — это не менее естественное человеческое состояние, чем веселье и вдохновение, всем кажется пораженческой.

Теперь второй день соцсети развлекают себя рассуждением про безответственность «не уберегшего себя» Дмитрия Быкова — авторам совершенно непонятно, на что убивал все эти годы время Быков, раз он не ходил в спортзал и не выглядел как физкультурницы с парадов и картин советских художников 30-х годов. Главным экспертом по мужскому долгожительству выступает Божена Рынска (выдержим на этом месте деликатную паузу). При этом трудно не заметить, что работоголик Быков все эти годы был занят чем-то другим, не вполне бесплодным — и это был его выбор, достойный уважения.

В стране наконец возрождается полноценный жанр публицистики. А именно трактовки любого несовершенства (будь то пожар, немгновенное тушение пожара, болезнь, недостаточное число фитнес-селфи, грусть или депрессия) как не просто отклонения от единственно возможной нормы, но еще и морально порицаемого отклонения.

А ведь это куда более тупиковый путь. Если считать любое несовершенство отклонением от нормы (а не проявлением жизни во всем ее многообразии и хаотичности), выводы публицистов всегда будут грустны, нудны и депрессивны. И мир будет выглядеть куда печальнее и саморазрушительнее, чем он есть в реальности.