Posted 11 июня 2019,, 18:06

Published 11 июня 2019,, 18:06

Modified 31 января, 23:03

Updated 31 января, 23:03

Дмитрий Ахтырский. Если «Голунов — это мы», то Голунов продолжает сидеть

11 июня 2019, 18:06

Нельзя отказать властям в интуиции. Выпускать Голунова им надо было именно сегодня, за день до митинга. Настрой был таков, что митинг мог перерасти в нечто большее, что потребовалось бы разгонять, бить и винтить, а далее могло последовать непредсказуемое. Попытка откупиться, расколоть организаторов завтрашней акции, сбить накал, минимизировать количество участников и свести ситуацию к привычному «мы придем еще», а остаток уже можно привычно распихать по автозакам.

С другой стороны, смущают сигналы о том, что практически в самом начале истории администрация президента (Вайно и т. д.) дали понять, что с людьми надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. То есть возможно, что на ситуацию наложилась драка бульдогов.

Но смущаться тут нечего, надо пользоваться. Голунов — символ, по 228-й сидит тьма народу за «три колоска». Да и 228-я — только один из элементов оппрессивной системы.

Остановка в данном случае скомпрометирует протест, дав пространство дискурсу «вы вступаетесь только за своих, а на остальных вам по фигу».

Если «Голунов — это мы», то Голунов продолжает сидеть. Выпустили только его стотысячную часть, кусочек мизинца левой ноги. Остальное продолжает пережевываться.

Дмитрий Ахтырский, кандидат философских наук