Posted 19 июля 2019,, 13:48

Published 19 июля 2019,, 13:48

Modified 31 января, 23:21

Updated 31 января, 23:21

Анатолий Несмиян. Будем разбавлять

19 июля 2019, 13:48

Постепенно появляется информация о том, что будут делать с миллионом тонн «зараженной» нефти, которая обнаружилась в системе трубопровода «Дружба». Понятно, что ее будут разбавлять — ничего другого не остается. Проблема в том, что это миллион тонн. Если содержание недопустимых примесей достигало значений в 100 ПДК, значит, и разбавлять нужно в сто раз. Сто миллионов тонн нефти, которые нужны для этой цели — это запредельное количество — в стране в год добывается 500 миллионов тонн, то есть, пятую часть всей годовой добычи нужно пустить на ликвидацию рукотворной катастрофы.

Поэтому решение выглядит паллиативным — разбавлять будем, но существенно меньшими объемами. В итоге вместо миллиона тонн непригодной к переработке нефти на выходе получится 20-30 миллионов тонн условно пригодной к переработке. Логика простая, как шпала: нефть, которая пойдет на внутренний рынок, будет разбавлена меньше, на экспорт — побольше. Но все равно она будет оставаться загаженной, а значит — продавать ее придется с существенными дисконтами.

Кто именно покроет убытки, вопрос даже неинтересный — понятно, бюджет. Не Роснефть же должна страдать за свои косяки, ведь правда? Однако вопрос в другом: неизвестно, насколько опасными для потребителей будут продукты переработки зараженной нефти. Если бензин с повышенным содержанием хлорорганики поступит на рынок, какой именно вред он нанесет миллионам автомобилей? Про экологию даже спрашивать как-то неудобно.

Ситуация странная и фактически закрытая — речь идет о масштабнейшем мошенничестве — выбросе на рынок колоссальных объемов вредоносных товаров, причем без гласного оповещения о возможном вреде для покупателей и потребителей этих товаров.

Анатолий Несмиян, блогер, аналитик