Posted 11 апреля 2008,, 15:15

Published 11 апреля 2008,, 15:15

Modified 1 апреля, 22:36

Updated 1 апреля, 22:36

Шведский посол оценил нижегородский Дом жвачки

11 апреля 2008, 15:15
В нижегородском конкурсе школьных бизнес-планов победу одержала группа восьмиклассников с проектом Дома жвачки Gum House. Дети защищали свои творения перед послом Швеции Юханом Муландером, а также представителями нижегородского бизнес-сообщества.

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 11 апреля. Нижегородские школьники защищали свои бизнес-проекты перед послом Швеции Юханом Муландером и известными нижегородскими бизнесменами. Деловая игра проходила в школе имени Ломоносова, передает корреспондент ИА «Росбалт-Приволжье».

В результате 1,5 часовой защиты проектов победителем стала группа восьмиклассников, которая предложила создать в Нижнем Новгороде напротив речного вокзала Дом жевательной резинки – Gum House. Этот проект был назван самым креативным из представленных в школе бизнес-идей.

Ребята запросили на реализацию этого проекта порядка 50 тыс. условных единиц, а получили за победу 3 млн рублей.

В Доме жвачки школьники предложили разместить студию, где профессиональные мастера учили бы всех желающих лепить фигурки и поделки из жевательной резинки. Студия явилась бы главным поставщиком экспонатов для музея. По замыслу юных бизнесменов, в Gum House также обязательно должны работать кафе и магазин, при этом все в этом необычном доме должно говорить о культе жевательной резинки.

Ребята считают, что Gum House вполне имеет шанс стать одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода и привлечь внимание туристов.

В зрительном зале и членам жюри были розданы символические деньги – условные единицы, которые и стали предметом борьбы между тремя школьными командами. По окончании презентации каждого проекта члены жюри задавали школьникам вопросы по поводу механизмов реализации задуманного.

Так, например, жюри поинтересовалось, не станет ли камнем преткновения для успешного ведения бизнеса в Доме жвачки тот факт, что липучая продукция будет слишком часто попадать в волосы посетителей. Ребята тут же нашлись и заверили высоких гостей, что всех желающих будут готовы обеспечить специальными защитными шапочками.

Первыми по жеребьевке выпало представлять свой проект «Вешалки с маячком» команде учеников 10 класса. Из трех проектов этот был, пожалуй, самым коммерчески и технически продуманным. Ребята предложили совершенно новый механизм, применение которого позволит покупателям в больших магазинах больше не тратить время на поиск нужной обуви и одежды. На реализацию этого проекта начинающие бизнесмены заложили 2,2 млн рублей.

Было предложено установить в больших магазинах терминалы, на табло которых должны вводиться параметры жаждущего обновить свой гардероб человека: рост, объем, вес. Консультанты встречают покупателя и предлагают ему пройти к терминалу, чтобы сократить свое время для поиска товара. После запроса на табло появляются координаты магазинов конкретного торгового центра, где продаются подходящие вещи. Эти товары покупатель сможет узнать в торговых точках по специальным маячкам определенного, выбранного ранее цвета.

«А, если, например, девушка подходит к этому терминалу, она должна вводить все свои параметры при консультантах? Как же так?..», - шутливо заметил посол.

Кстати, ребята предполагают, что этот проект может окупиться уже за 5-7 месяцев и принесет фирме ежемесячный доход в размере 626 тыс. рублей. С одного магазина предприниматели намерены взимать ежегодную плату за пользование системой 65 тыс. рублей.

Дополнительно к чудо-вешалкам предлагалось также и открытие имидж-центра, специалисты которого помогали бы покупателям подобрать подходящий стиль, цвет, фасон одежды. Ребята подошли очень серьезно к подготовке проекта и провели небольшой социологический опрос в одном из крупнейших торговых центров города.

Так, по результатам опроса, 73% покупателей ушли ни с чем из-за высокой цены товаров, 11% не смогли выбрать сами фасон наряда, еще 9% отчаялись найти подходящий размер одежды и обуви и 4% граждан мешали выбирать покупки родственники, супруги или друзья.

Третий проект смешанной команды 9 и 11 классов был назван самым культурным и социальным. Это Книжный дворец, в котором все желающие могли бы получать очень широкий спектр услуг в области просвещения. Члены жюри отметили, что финансовая часть проекта подготовлена слабо, но сама идея заслуживает внимания в силу своей актуальности. Многофункциональный дворец предлагал бы гостям услуги большого книжного магазина, библиотеки, кафе, также здесь можно было бы оформить заказ на определенную книгу и ее доставку, перевод любой иностранной литературы, экспресс-репетиторство.

По мнению организаторов деловой игры, инвесторы вряд ли всерьез заинтересуются предложенными проектами, но, несомненно, обратят особое внимание на ребят, принимавших участие в бизнес-сражении.

Отметим, что в качестве жюри на игре выступили посол Швеции Юхан Муландер, советник посла Кристина Юханессон, председатель правления «НБД-Банка» Александр Шаронов, директор департамента международных связей правительства Нижегородской области Иван Коновалов, генеральный директор ЦМТ Павел Солодкий, генеральный директор компании «Инвест-контракт» Игорь Сашенков, генеральный директор ООО «Волгопласт» Дмитрий Окунев; профессор, ректор Нижегородского института экономики «Грин Сити» Василий Козлов, генеральный директор компании «Рида» Юрий Яворский.

Алина Хорошева