Posted 12 сентября 2008,, 12:16

Published 12 сентября 2008,, 12:16

Modified 1 февраля, 01:10

Updated 1 февраля, 01:10

"4 ноября": Бизнес и общество по-разному воспринимают социальную ответственность

12 сентября 2008, 12:16

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 12 сентября. Экспертный опрос, проведенный ростовским rлубом «4 ноября» совместно с фондом «Прикладная политология», показал, что власть, общество и бизнесмены вкладывают в понятие социальной ответственности бизнеса разное содержание. Об этом ИА «Росбалт-Юг» рассказал исполнительный директор филиала Клуба Сергей Смирнов.

В опросе приняли участие руководители и сотрудники кjмпаний и организаций, главы администраций, чиновники, депутаты, работники культуры, медицины, образования, журналисты, PR- и бизнес-консультанты, а также пенсионеры, инвалиды и безработные Ростова-на-Дону, Азова, Волгодонска, Каменска, Новочеркасска и Чертково.

«Практически единственным пунктом, по которому в разных кругах присутствует схожесть во мнениях, стало благоустройство территорий. Хотя по большому счету это не дело бизнеса заниматься благоустройством территорий вокруг своих предприятий, но это – заметно, и люди это видят, - отметил Смирнов. - Благотворительность или спонсорство большая часть бизнесменов считает частью социальной ответственности бизнеса, а вот работники этих же предприятий другого мнения – не они же оказывают помощь. Сотрудники компаний считают, что эти деньги можно было потратить на улучшение условий работы».

«Такое же мнение существует по спонсорству: наш народ не соглашается с тем, что социальная ответственность заключается в том, чтобы спонсировать, особенно если это помощь творческим коллективам. Разве мы смотрим внизу афиши строчку спонсорская поддержка? А бизнесмен думает, что его должны любить, потому что он дал на это 2 млн рублей», - сказал политтехнолог.

По мнению представителя клуба, «основная проблема заключается в том, что бизнес, общество и государство по-разному воспринимают понятие "социальная ответственность", по-разному относятся к ее добровольности или обязательности и к тем референциям, которые должны получать те, кто этим занимаются. Вот и получается, что все проблемы от того, что все говорят на разных языках».

«Бизнесмены в своем абсолютном большинстве считают, что ни государство, ни тем более общество не замечают социальной ответственности и не благодарны за эту социальную ответственность. Отчасти это происходит, потому что бизнесмен занимается социальными проектами, нужными ему, а эти проекты общество зачастую не воспринимает как социально необходимые или социально полезные или вообще не подозревает об их существовании», - подытожил Сергей Смирнов.

Добавим, что накануне состоялось очередное заседание ростовского филиала клуба политического действия «4 ноября» на тему: «Социальная ответственность бизнеса и взаимодействие бизнеса и властей».

В ходе заседания эксперты рассмотрели вопросы необходимости и эффективности социальной ответственности бизнеса, основные мотивы и меры принуждения развивать социальную ответственность бизнеса, их изменение и развитие, взаимные ожидания и претензии бизнеса, властей и общества, перспективы взаимодействия бизнеса и власти в России и в Ростовской области.