Posted 21 февраля 2013,, 08:24

Published 21 февраля 2013,, 08:24

Modified 31 марта, 20:45

Updated 31 марта, 20:45

Общественник: Воронежские экоактивисты вправе подать в суд на Латынину

21 февраля 2013, 08:24

ВОРОНЕЖ, 21 февраля. У активистов антиникелевых протестов есть все основания для того, чтобы подать в суд на Юлию Латынину за клевету и потребовать извинений и опровержений, считает воронежский блогер и общественный активист Георгий Мацуга. Как заявил блогер корреспонденту «Росбалта», он не исключает, что у московской журналистки могут быть свои интересы в «разоблачении» воронежских экологов.

У общественников вызвали возмущение утверждения Юлии Латыниной в эфире «Эха Москвы», что движение против добычи медно-никелевых руд в регионе возникло только после того, как конкурс на право добычи в мае 2012 года проиграл «Норникель», возглавляемый гендиректором Владимиром Стржалковским. Ряд воронежских СМИ увидел в этих словах прямое указание на то, что «зеленое движение» в регионе якобы инспирируется «Норникелем».

«В течение последнего года я очень много общался с основоположниками движения «В защиту Хопра». Можно сказать, я наблюдал за тем, как это движение создавалось. И могу точно сказать, что формироваться оно начало задолго до того, как победу в конкурсе на разработку месторождений никеля в Воронежской области выиграла УГМК. И даже задолго до того, как этот конкурс был объявлен. Могу совершенно точно сказать, что все ожидали победы "Норникеля". Ну, просто, не было никаких сомнений. Люди готовились к тому, как будут «сражаться» с "Норникелем". И все очень удивились, когда победила УГМК», - рассказал Георгий Мацуга.

Отметим, скандальное высказывание в радиоэфире прозвучало еще в субботу. «После проигрыша Норникеля в этом самом Воронеже возникло мощное экологическое движение типа «Не дадим кровавому путинскому режиму осквернить нашу экологию, освоить месторождение». И, вот, меня поражает (уже много раз я это говорила), что за это движение в Кремле Стржалковскому не дали по мозгам», - сказала Юлия Латынина. Однако воронежские СМИ подхватили это высказывание только накануне. Слова журналистки были интерпретированы как «разоблачение заказного характера борьбы за спасение Хопра в Воронежской области».