Главные новости
В России - все новости
3 июля 2013, 16:13

Эксперт о ситуации вокруг Енисейского фанерного комбината: Важно, чтобы госбанки не совали палки в колеса

МОСКВА, 3 июня. В ситуации с Енисейским фанерным комбинатом госбанк банк повел себя как обыкновенная коммерческая организация. Об этом пишет в «Московском комсомольце» директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук Михаил Делягин.

Напомним, госбанк выдал комбинату в Сосновоборске кредит. Из-за кризиса спрос на продукцию снизился, и предприятие не смогло вовремя вернуть деньги. А кредитор, вопреки всеобщим ожиданиям, идти на уступки не захотел.

Между тем, напоминает Делягин, «государство, в том числе и в разгар кризиса, предоставило принадлежащим ему банкам огромную помощь именно для формирования качественно новой экономической модели, позволяющей реальному сектору развиваться и сохранять конкурентоспособность даже при неблагоприятных внешних условиях». «Получается, что, по крайней мере, некоторые госбанки с удовольствием принимают от общества в лице государства деньги и пользуются смягченными нормами регулирования, но, когда речь заходит об исполнении их собственных обязанностей перед обществом, начинают вести себя хуже коммерческих банков», – констатирует экономист.

При этом он отмечает, что «банк играет по правилам, установленным тем же самым государством и его регуляторами, и по формальным признакам он обязан банкротить предприятие-должника».

В случае разорения Енисейского фанерного комбината работу потеряют более 800 человек. Сотрудники предприятия уже написали открытое письмо Владимиру Путину. В частности, там упоминались ситуация с перекрытием федеральных трасс, что дает прямую аналогию с историей в Пикалево, Ленинградской области.

«Важно, чтобы государственные банки не совали палки в колеса даже робким и ограниченным попыткам воплотить в жизнь разумные требования руководства. Если Сосновоборский конфликт будет разгораться по-прежнему, в духе пресловутого «спора хозяйствующих субъектов», возможно, скоро нам придется увидеть даже по официозным телеканалам, как рабочие Енисейского фанерного комбината захватывают офис государственного банка и перекрывают Транссиб. Усугубляя тем самым проблемы, связанные с угрожающим падением грузоперевозок», – делает вывод Михаил Делягин.


 

Лучшее за неделю