Posted 5 марта 2014,, 10:31

Published 5 марта 2014,, 10:31

Modified 31 марта, 14:43

Updated 31 марта, 14:43

Прокуратура отменила решение СКР о закрытии дела о "смертельном" ДТП с участием депутата

5 марта 2014, 10:31

СТАВРОПОЛЬ, 5 марта. Прокуратура Ставрополья отменила решение о прекращении уголовного дела по обвинению депутата краевой думы Валерия Калугина. В надзорном ведомстве посчитали решение незаконным.

Как сообщалось, 24 февраля следственное управлениее СКР по Ставропольскому краю прекратило уголовное дело о ДТП, совершенном депутатом Калугиным, в результате которого погиб пешеход.

"В ходе расследования дела следственным органом не были установлены все обстоятельства происшествия, не была обеспечена полнота и всесторонность расследования дела. Ряд обстоятельств, имеющих существенное значение для вывода о наличии в действиях Калугина состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, органом предварительного следствия не проверен", - сообщили в прокуратуре региона.

Ведомство указало на необходимость проведения ряда дополнительных следственных действий, а также на необходимость назначения повторных судебных экспертиз. Прокуратура держит дело на особом контроле.

В ноябре 2012 года Калугин, двигаясь на личном автомобиле на федеральной трассе "Кавказ" от Невинномысска в сторону Минеральных Вод, сбил 58-летнего Павла Казаринова, переходившего неосвещенную дорогу в непредназначенном месте. Пострадавший получил множественные травмы головы и скончался на месте.

Депутат же, насмерть сбив человека, не остановился, чтобы ему помочь. Объясняя свой поступок, Калугин заявил: "Тогда подумал, что сбил огромную собаку".

Следователи заявили о том, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть, лишь оценив расстояние до приближающихся машин. Кроме того, согласно выводам экспертизы, "Калугин не располагал технической возможностью снижения скорости (экстренным торможением) предотвратить наезд в момент возникновения опасности для движения". Также на месте ДТП отсутствовали предупреждающие дорожные знаки об ограничении скорости, не было дорожной разметки и соответствующих знаков, предупреждающих о снижении скорости. В связи с этим "у водителя отсутствовали основания для принятия дополнительных мер предосторожности".

Что касается нарушения, допущенного Калугиным уже после того, как его автомобиль раздавил человека (по правилам он должен был остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить аварийный знак и известить о случившемся полицию), то "данное нарушение не состоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями", говорится в сообщении СКР.