Posted 7 июля 2014,, 10:19

Published 7 июля 2014,, 10:19

Modified 31 марта, 12:44

Updated 31 марта, 12:44

Главной обвиняемой по делу "Булгарии" назначено 11 лет заключения

7 июля 2014, 10:19
Со Светланы Инякиной снято одно из обвинений - в нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта. Обвинитель требовал 14,5 лет лишения свободы, но по решению суда она проведет в колонии только 8 лет, поскольку кроме смягчения наказания из-за частичного оправдания, будет учтен срок в три года, который она провела в СИЗО. Один из обвиняемых - Эксперт Росречрегистра - освобожден от наказания по амнистии.

КАЗАНЬ, 7 июля. Суд в Казани приговорил главную обвиняемую по делу о крушении теплохода "Булгария" к 11 годам заключения.

Государственный обвинитель просил назначить для Светланы Инякиной 14,5 лет лишения свободы. Однако суд снизил это наказание до 11 лет заключения. В срок наказания ей зачтутся те 3 года, что она уже отсидела в СИЗО, пока шло следствие, передает Intertat.ru.

Действия субарендатора судна Светланы Инякиной суд квалифицировал по двум статьям УК РФ - нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 143) и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц ( ч. 3 ст. 238).

Суд счел излишне вмененной третью статью обвинения - нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263) и оправдал Инякину по этой статье, уточняет "Вечерняя Казань".

Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев - сотрудники Госморречнадзора, приговрены к 5 годам лишения свободы. Рамиль Хаметов получил 6 лет и 6 меясцев колонии общего режима. Его арестовали в зале суда. Ему придется отсидеть весь назначенный срок в колонии.

Эксперт Росречрегистра Яков Ивашов приговорен к 5 годам лишения свободы, но отпущен на свободу из зала суда по амнистии.

Дизельэлектроход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года. В результате погибли 122 человека, пострадали еще 79 пассажиров.

Следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной крушения явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.