Posted 25 декабря 2014,, 07:48

Published 25 декабря 2014,, 07:48

Modified 31 марта, 10:05

Updated 31 марта, 10:05

Глава фонда свердловских ветеранов спецназа рассказал об отправке добровольцев в Донбасс

25 декабря 2014, 07:48

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 декабря. Глава фонда свердловских ветеранов спецназа Владимир Ефимов, помогающий российским добровольцам отправиться воевать на Украину, рассказал о своей деятельности в интервью порталу E1.RU.

Ефимов рассказал, что в работе фонда участвуют около 1,5 тыс. жителей Урала. "Занимаемся военно-патриотическим воспитанием, социально-экономической реабилитацией ветеранов боевых действий. Правда, сейчас, учитывая ситуацию в стране, не до общественной деятельности. Помогаем с отправкой добровольцев на Украину", - сказал глава фонда.

По его словам, жители Урала были еще среди "вежливых людей" в Крыму. "Когда Крым уже стал Россией, вернулись обратно. Получили огромное удовлетворение. Кто-то за адреналином ездил, кто-то – просто, чтобы не скучать. С того момента я серьезно стал заниматься отправкой добровольцев на Украину, в том числе в Луганск и Донецк", - сообщил Ефимов.

Он рассказал о механизме отправки. "Приходят к нам в фонд люди, пишут заявление на мое имя: "Прошу оказать поддержку в направлении меня для оказания помощи борющемуся народу Новороссии". Вместе с заявлением человек заполняет анкету с данными – кто он, откуда, где служил, какой боевой опыт, - поведал Ефимов. - После рассмотрения заявки проводим собеседование. Если человек нам подходит по боевым качествам, я включаю его в состав группы на отправку. Всем таким людям выдаем "путевку добровольца". Именно добровольца, а не ополченца. Это официальная бумага с печатью фонда, чтобы нам не привязали потом наемничество".

"С июня я отправил шесть групп по 15-30 человек в Донецк и две группы по 30 человек в Луганск. Есть и обеспеченные, которые сами могут экипироваться. Были совсем никудышные. Некоторые даже в армии не служили. Бывали даже такие: "Возьмите меня – я наркоман, там хоть с иглы спрыгну в стрессовом состоянии". Отправляю не только я – ещё этим занимаются организации афганцев, чеченцев. Объемы мы друг другу не раскрываем, но созваниваемся иногда, чтобы кто-то отбракованный, за судимости например, по объективным причинам через других не уехал воевать. Но полностью перекрыть поток уезжающих добровольцев, конечно, нельзя: граница открыта", - объяснил Ефимов.

При этом он сообщил, что "спецназ и элита едет в Донецк", а казаки и новички, без боевого опыта – в Луганск.

"В среднем боец с экипировкой и зарплатой, которую я все-таки предполагаю в будущем, обходится в тысяч 350 в месяц. Это цена спецназовца – один бронежилет стоит 70 тысяч рублей, бинокль ночного видения – $1,5 тыс. А там еще зимняя одежда, обувь, провиант, лекарства. Это даже еще экономно", - заметил глава фонда.

По его словам, есть неофициальные нормативы по зарплате: рядовому составу платят по 60-90 тысяч рублей в месяц, старший состав - по 120-150 тыс. "Сейчас говорят, до 240 тысяч зарплата выросла", - заявил Ефимов.

Он сообщил, что оружием добровольцев обеспечивают уже на территории ДНР и ЛНР. "Приехал, расписался, получил. Обратно поехал – сдал. Там с этим строго", - сказал глава фонда.

По его словам, добровольцы попадают за границу с гуманитарным грузом. "В первый раз они ехали под видом Красного креста. Получали от местного отделения бумаги, что мы сопровождение. Когда доехали, люди там остались. Им дали оружие и поставили боевые задачи. Сейчас так же грузим ребят в машину с гуманитарной помощью и отправляем. Едут в среднем на месяц", - сообщил Ефимов.

Между тем собственных детей, двух боевых офицеров организатор отправки добровольцев на Украину не отпустил, предложив воспитывать его внуков. "Они в отпуск хотят съездить туда. А я их возьму с собой только под присмотром", - заявил Ефимов.

По его словам, в последнее время российских добровольцев "стали выдавливать из Новороссии под разными предлогами". "Уже находящихся там ребят вызывают командиры и говорят: "Езжай домой, ты здесь не нужен". Поэтому новых групп пока не готовлю – просто не нужны. Но резервы есть", - сказал глава фонда.