Posted 21 мая 2015,, 12:21

Published 21 мая 2015,, 12:21

Modified 31 марта, 08:00

Updated 31 марта, 08:00

Клиент, числившийся в базе Сбербанка умершим, отсудил 5 тыс. рублей

21 мая 2015, 12:21

БЛАГОВЕЩЕНСК, 21 мая. Житель Благовещенска засудил Сбербанк за то, что два месяца не мог снять деньги со своего счета, поскольку в базе клиентов он числился умершим.

Как сообщает "Интерфакс", в начале декабря 2013 года истец обратился в Благовещенское отделение Сбербанка, чтобы снять деньги, но ему сообщили, что счет заблокирован, так как в программе стоит отметка о том, что он умер, а деньги могут получить его наследники.

В январе 2014 года мужчина написал заявление управляющему Благовещенским ОСБ. В обращении он указал, что банк нарушает статью 837 ГК РФ - обязанность выдать деньги по первому требованию вкладчика. В конце января 2014 года мужчина обратился в банк с требованием выплатить ему всю сумму вклада - 368 тыс. 449 руб. 95 копеек.

Ответов на заявления и жалобы он не получил и в итоге обратился в прокуратуру, которая направила его жалобу в управление Роспотребнадзора по Амурской области. В итоге банк снял блокировку со счета клиента только 2 февраля 2014 года.

Мужчина обратился в суд, отметив в заявлении, что пока счет был заблокирован, ему пришлось брать деньги взаймы. Амурчанин потребовал взыскать с ответчика 339,4 тысячи рублей, проценты за пользование чужими деньгами (чуть более 1 тысячи рублей), штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Кроме того, мужчина потребовал 100 тысяч рублей компенсации за причиненный моральный вред.

Банк принес извинения клиенту. Суд частично удовлетворил требования истца, определив размер компенсации морального вреда в 5 тысяч рублей.