Posted 10 ноября 2015,, 14:49

Published 10 ноября 2015,, 14:49

Modified 31 марта, 05:33

Updated 31 марта, 05:33

Челябинские перевозчики намерены устроить акцию протеста на трассе М5

10 ноября 2015, 14:49

ЧЕЛЯБИНСК, 10 ноября. Челябинские перевозчики намерены организовать акцию протеста в связи с введением платы за пользование дорогами федерального значения. Они считают эту меру неоправданной и намереваются бойкотировать нововведение.

Как сообщает "Первый областной", 11 ноября дальнобойщики объявили днем забастовки против платного проезда. В Челябинске большегрузы собираются выстроиться вдоль обочин трассы М5 на выезде из города.

Грузоперевозчики выступают против новых сборов, потому что считают, что транспортный налог и акцизы, заложенные в цене на топливо и так должны идти на модернизацию дорог. "Чтобы что-то получить, надо сначала что-то дать. Если были бы дороги соответствующие, нам бы сначала их дали, а потом и сказали бы «Ребята, за это надо платить. Мы понесли такие вот затраты, а вы теперь экономите на топливе, потому что дороги хорошие, вы теперь экономите на запчастях, потому что дороги хорошие и вы не гробите свои машины». Так почему эту экономию не отдать в бюджет. Это было бы справедливо, — прокомментировала «Бизнес ФМ Челябинск» генеральный директор компании «Трансэкпедиция74» Светлана Арсентьева.

Бизнесмены обращают внимание на то, что существующие тарифы на грузоперевозки еле позволяют небольшим компаниям сводить концы с концами: с введением платы за дороги они будут вынуждены уйти с рынка. При этом другие виды перевозки не могут в полном объеме заменить автомобильные.

"По сегодняшнему тарифу невыгодно работать, и дефицит транспорта на сегодняшний день наблюдается достаточно серьезный. Евро вырос, а машины-то в большинстве своем иностранные. Валюта выросла, а если посмотреть по предприятиям, тарифы-то не растут. Никто не будет работать, грубо говоря, на минимальной ставке. Если он может поднять эту ставку до максимума. Мелкие компании позакрывались, остались крупные. Они работают, им нужно доставлять грузы, а машин нет. Они скажут: вот вам тариф, ребята. Хотите, везите. Не хотите — не везите. В железнодорожные перевозки, возможно, какая-то часть и уйдет. Но если и проанализировать железнодорожные перевозки, то там тоже не все хорошо, с подачей вагонов тех же, да и доставка очень долгосрочная. Есть же и скоропорт и все остальное. Я скажу больше, у нас под скоропорт и нет таких вагонов", — заявил радиостанции руководитель Ассоциации независимых перевозчиков «Карго» Виталий Романов.

Как сообщалось, после встречи с крупнейшими перевозчиками страны Дмитрий Медведев на этой неделе принял решение о снижении платы за проезд с 3 рублей 73 копеек до 1,5 рублей за километр. С 1 марта следующего года проезд подорожает до 3 рублей 6 копеек.