Posted 3 декабря 2015,, 12:06

Published 3 декабря 2015,, 12:06

Modified 31 марта, 05:14

Updated 31 марта, 05:14

Эксперты: Новые санкции уже становятся тяжелым испытанием для малого и среднего бизнеса

3 декабря 2015, 12:06

ВЛАДИВОСТОК, 3 ноября. Российские компании уже начали нести убытки из-за задерживания турецких товаров на таможне, хотя официально санкции начнут действовать только с 1 января. Со всех крупных таможенных постов у границ РФ поступает информация о стопроцентном досмотре турецких товаров.

Страдают от этого и компании в Приморье, сообщает издание "Конкурент". «Мы уже несем финансовые потери при растаможивании турецкой продукции. Пока запрета на импорт не объявляли, но все товары задержаны на границе и проходят проверку, а в нашем случае время — это деньги. Введение эмбарго заденет многих участников рынка, у которых налажены отношения с поставщиками. Так, мы более пяти лет работаем с компанией Turkel, она предоставляет сухофрукты (инжир, курагу), и у нас нет поводов искать другого партнера", - рассказала порталу менеджер ООО «Навигатор» Екатерина Капустина.

Она подчеркнула, что новые санкции будут тяжелым испытанием. "По нам и так уже ударил запрет на ввоз товаров из Соединенных Штатов, найти достойную альтернативу которым очень сложно, а порой невозможно. Например, груши из США отличаются непревзойденным качеством, широким ассортиментом, приемлемой ценой, и, если сравнивать с той же аргентинской грушей, поставки производились быстрее, что влияло на цену для конечного покупателя. Эта тяжелая ситуация продолжается уже два года. «Навигатор» выступает еще и как таможенный брокер, поэтому я могу сказать, что покупательская способность значительно снизилась, мы больше не возим товары в тех количествах, что три года назад. И очередное эмбарго только усугубит ситуацию", - сетует Екатерина Капустина.

Многие, имевшие контакты с турецкими компаниями, а также те, кто еще только присматривался к таковым, теперь находятся в состоянии вынужденного простоя или стараются оценить распространение новой торговой войны на свой бизнес. «В любом случае мы будем поставлять одежду, как и поставляли. На нас конфликт между Россией и Турцией не отразится и каналы поставок интересующей нас продукции с турецких фабрик не заденет. Гораздо важнее другая проблема — курс доллара, из-за которого копеечные раньше цены на товары резко взлетели, в этом плане кризис сильно подкосил предпринимателей», - указала директор интернет-магазина детской турецкой одежды babexi-optom Наталья Терехина.