Posted 22 января 2016,, 00:45

Published 22 января 2016,, 00:45

Modified 31 марта, 04:39

Updated 31 марта, 04:39

Из-за кризиса более 40% россиян отказались от покупки бытовой техники

22 января 2016, 00:45

Россияне в кризис чаще всего отказываются от покупки техники, говорится в исследовании компании Synovate Comcon. Так, в 3 квартале 2015 года 29% опрошенных решили не покупать мелкую бытовую технику.

Одной из категорией кухонной техники, на которой начали экономить больше всего в период кризиса, стали электрочайники. Доля людей, покупающих электрические чайники, снизилась с 10% в 2012 году до 8% по итогам 9 мес. 2015 года. Кроме того, чайники впервые с 2012 года заметно подорожали — средние затраты на одну покупку увеличились на 111 рублей.

Тем не менее, есть категории товаров для кухни, продажи которых за последний год только росли. Например, с 2014 года по итогам 9 мес. 2015 года доля покупателей фильтров-кувшинов для воды увеличилась с 6% до 7%. При этом средние затраты на эту категорию существенно снизились, т.е. потребители стали переключаться на более дешевые аналоги.

Экономическая ситуация в стране повлияла и на места покупок мелкой бытовой техники. Россияне теперь реже приобретают технику в специализированных сетевых магазинах, а также в супермаркетах и гипермаркетах. А чаще обращаются в специализированные несетевые магазины.

Ещё сильнее экономия отражается на крупной бытовой технике: в 3 квартале 2015 года от ее покупки отказались 37% россиян. Очевидно, что это связано с ее большей стоимостью, считают аналитики. Кроме того, подорожание крупной бытовой техники стало более заметным. Например, средние затраты на покупку холодильника с 2014 года по октябрь 2015 года увеличились на 825 рублей. А число покупок холодильников снизилось с 7% в 2012 году до 4% по итогам 9 месяцев 2015 года.