Posted 25 января 2016,, 08:00

Published 25 января 2016,, 08:00

Modified 31 января, 08:48

Updated 31 января, 08:48

Крым, Чукотка и республики Северного Кавказа остались без автошкол

25 января 2016, 08:00
В Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыму и на Чукотке автошколы не прошли проверку ГИБДД.

Жители Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыма и Чукотского автономного округа остались без автошкол. В этих регионах учреждения не прошли проверку соответствия учебно-материальной базы и не получили соответствующего заключения от ГИБДД. Это следует из базы данных ГИБДД РФ.

Как рассказали "Известиям" руководители двух автошкол в Дагестане (в Дербенте и селе Касумкент), срок заключения на соответствие учебно-материальной базы закончился 31 декабря 2015 года. Теперь автошколам необходимо заново проходить проверочные мероприятия ГИБДД для получения нового заключения. В настоящее время они не ведут набор учеников, а только доучивают тех, кто поступил еще в прошлом году.

"Нам выдали заключение на соответствие базы в апреле 2015 года после проверки сотрудниками ГИБДД нашей автошколы. Мы все сделали, как было необходимо, автодром, помещения, учебные программы, сайт. Очевидно, что за полгода ничего не изменилось, однако нам снова нужно будет проходить проверки, чтобы обновить документ, — отметила директор автошколы в Дербенте. — Сейчас мы приостановили работу. При этом к нам обращаются люди, которые хотят записаться на занятия, а мы не знаем, что отвечать и когда мы возобновим процесс. Получение заключения может затянутся и на полгода, и на год".

"Весь прошлый год мы потратили на подготовку автошколы к новым требованиям, залезли в долги и теперь 2–3 года мы будет только расплачиваться по кредитам. Заключение, которое мы получили в апреле 2015 года, в конце года закончилось. Теперь опять предстоит процедура проверок. При этом новые классы мы пока набирать не можем" — высказалась директор автошколы в Касумкенте.

По данным ГИБДД, в 2014 году в России насчитывалось 11,5 тыс. автошкол, имеющих лицензию на подготовку водителей, а по состоянию на 1 января 2016 года заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям получили только 4 ,6 тыс. организаций.

Исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева считает, что единственный выход — пересмотр требований к программам и площадкам автошкол.

"Новые требования не имеют прямого влияния на качество и безопасность вождения, они только дают дополнительную нагрузку на автошколы и на учеников. Необходимо вернуться к пересмотру требований к автошколам, так как огромная обязательная площадка 0,24 га гораздо меньше нужна водителям, чем, например, увеличение часов на вождение в реальных дорожных условиях, — указала она. — Найти место для автодрома необходимых размеров — самая большая проблема для автошкол. В мелких населенных пунктах таких больших заасфальтированных площадок нет, а в крупных городах аренда подобных автодромов стоит дорого. Например, московским автошколам, которые арендуют площадки за МКАД, аренда в месяц обходится от 300 тыс. руб. При этом доходы автошкол падают на фоне снижения спроса со стороны студентов. В 2015 году набор в автошколы по Москве упал на 60%".

Об изменениях, которые касаются обучения в автошколах, можно прочитать здесь.