Posted 28 января 2016,, 13:32

Published 28 января 2016,, 13:32

Modified 31 марта, 04:34

Updated 31 марта, 04:34

Блогер: В Красной Поляне цены диктуются монопольным положением

28 января 2016, 13:32

Взлет цен на услуги горнолыжных курортов оказался возможен потому, что ФАС не замечает монополии на этом рынке, считает сочинский блогер и общественный деятель Александр Валов.

Как заявил общественник корреспонденту «Росбалта», еще по итогам прошлогоднего сезона он писал обращение в ФАС, но ведомство проигнорировало ситуацию. В нынешнем сезоне ситуация повторилась.

«Обстановка на Красной Поляне четко подходит под описание олигополии – одного из видов монополии. Есть три игрока на рынке: «Роза Хутор», «Горная карусель» и «Газпром», которому также принадлежит «Альпика-сервис». Три игрока занимают сто процентов рынка. Однако мне из ФАС на мое обращение пришел ответ, что горнолыжные курорты не являются монополиями, и поэтому ФАС якобы не имеет права вмешиваться в работу хозяйствующих субъектов. Не удивительно, что и в этом году курорты повторили свой ход: на Новый год в унисон подняли цены практически на одни и те же проценты, и после праздника снова опустили», - рассказал Александр Валов.

Блогер подчеркнул, что по его наблюдению, цены на услуги горнолыжных курортов могли быть разными: где-то дешевле, а где-то дороже, но этого не происходит. «Это не похвала, а факт: курорт «Роза Хутор» имеет ряд преимуществ, он больше, у него длиннее трассы, более развита инфраструктура, и он даже больше «раскручен». Но все сочинские горнолыжные курорты имеют примерно одинаковые цены», - констатировал Валов.

Сочинский блогер уверен, что монополия проявляется не только в ценах на ски-пассы и локеры для отдыхающих. Сговор между участниками рынка позволяет им диктовать и монопольные условия для гостиниц и ресторанов, работающих на этих курортах. «У них есть возможности работать только на определенных условиях. Они платят высокую аренду, а затраты перекладываются на посетителей», - полагает Александр Валов.

Отметим, что посетители сочинской Красной Поляны в этом году жаловались на высокие цены и плохой сервис на горнолыжных курортах.