Posted 8 февраля 2016,, 09:29

Published 8 февраля 2016,, 09:29

Modified 31 марта, 04:26

Updated 31 марта, 04:26

Посол РФ увязал возобновление полетов в Египет с окончанием расследования катастрофы А321

8 февраля 2016, 09:29

Восстановление авиасообщения с Египтом и возобновление турпотока в эту страну зависят от окончания расследования авиакатастрофы А321, заявил в интервью РИА Новости посол России в Каире Сергей Кирпиченко.

«Я думаю, это можно сказать», — сказал российский дипломат в ответ на соответствующий вопрос.

По словам главы российской дипмиссии в арабской республике, «в информационном поле существует немало версий и попыток объяснить то, что произошло с самолетом А321 над Синаем».

«Однако есть совершенно ясные факты. Как известно, российская версия происшествия озвучена президентом. С тех пор ничего не изменилось. Наоборот, то, что сказал президент, находит новое подтверждение», — сказал Кирпиченко.

По его словам, египетские авиавласти ответили удовлетворительно на большую часть дополнительных рекомендаций РФ по повышению уровня безопасности в аэропортах арабской республики.

«Там список достаточно широкий, подробный. Египетская сторона на большую часть этих замечаний, насколько было в ее силах, естественно, дала ответы. Эти ответы изучаются, как я понимаю, в большей части они вполне удовлетворительны», — сказал глава российской дипмиссии в АРЕ.

В частности, Кирпиченко заявил, что Египет не исключает присутствия специалистов России в зонах досмотра в аэропортах Каира.

Крупнейшая в истории российской и советской авиации катастрофа произошла 31 октября: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Глава ФСБ РФ Александр Бортников заявил, что это был теракт.

Полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ в арабскую республику были приостановлены. Росавиация в конце января сформулировала и направила авиационным властям Египта дополнительные рекомендации по мерам авиационной безопасности, «реализация которых», как отмечалось в релизе ведомства, «потребует дополнительных ресурсов и времени».