Posted 9 февраля 2016,, 13:35

Published 9 февраля 2016,, 13:35

Modified 31 марта, 04:25

Updated 31 марта, 04:25

Росавиация ответила родственникам погибших в авиакатастрофе рейса МН17 над Донбассом

9 февраля 2016, 13:35

Россия опасается, что расследование крушения малайзийского Boeing на Украине не приведет к установлению истинных причин трагедии — так же, как это произошло с прошлогодним техническим расследованием.

Об этом говорится в ответе замглавы Росавиации Олега Сторчевого, копия которого есть в распоряжении ТАСС, на письмо родственников жертв катастрофы, которые ранее обратились к президенту России.

Замглавы Росавиации принес соболезнования семьям погибшим и изложил позицию Москвы по ведущемуся расследованию.

«Российская сторона еще в августе 2014 года, то есть сразу после трагедии, передала в Совет по безопасности Нидерландов (СБН) все имеющиеся данные первичной радиолокации, зафиксировавшие полет рейса MH17… Россия до сих пор хранит эти данные и готова повторно предоставить их соответствующим уполномоченным организациям», — сообщается в документе.

Сторчевой напомнил, что сведения с радаров были переданы в формате видеозаписи с экрана воздушной обстановки российского диспетчера. «Первичные радиолокационные данные у российской стороны хранятся исключительно в формате видеозаписи, что не противоречит стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО)», — сообщил замглавы Росавиации.

В письме он также указал на то, что Boeing погиб за пределами воздушного пространства РФ и не был на управлении российских диспетчеров. Интерес к российским данным возник, поскольку радары в районе Ростова-на-Дону зафиксировали полет авиалайнера, а также потому что «режим первичной радиолокации на украинских средствах управления воздушным движением по непонятным причинам не работал», напомнил Сторчевой.

При этом он отметил, что российская сторона солидарна с родственниками погибших в катастрофе «в попытках добиться ответов на многие оставшиеся открытыми вопросы».

«Совет по безопасности Нидерландов (СБН) обязан объяснить вам и всему миру, почему техническое расследование длилось так неоправданно долго и результировалось в весьма абстрактные и размытые формулировки. Почему голландские власти допустили искажение фактов и утаивание информации, а также, почему не приняли во внимание важные данные, предоставленные российской стороной», — сообщил замглавы Росавиации.

Сторчевой добавил, что СБН должен ответить на вопросы «о недостоверности приведенных в итоговом отчете данных о поражающих элементах, а также месте их обнаружения; о некачественном исследовании пробоин на корпусе самолета; о недобросовестной работе с обломками лайнера; о неправильном определении возможного района пуска ракеты и других несостыковках, которыми пестрит итоговый отчет».

Родственники погибших в авиакатастрофе 13 января обратились к премьер-министру Нидерландов Марку Рютте с призывом запустить международную кампанию для публикации радиолокационных изображений, которые позволят определить, кем была выпущена ракета, поразившая лайнер. Родственники выражали возмущение тем, что ни российские, ни украинские власти, по их словам, не предоставили следователям первичные радиолокационные данные.

Самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в воздушном пространстве Украины. На борту авиалайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли. 13 октября 2015 года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад по крушению МН17. Из него следовало, что самолет был сбит ракетой «Бук». Точное местоположение ракетного пускового комплекса в докладе не называлось.