Posted 24 февраля 2016,, 11:11

Published 24 февраля 2016,, 11:11

Modified 31 января, 09:13

Updated 31 января, 09:13

Профлидер водителей: Главная причина плохого качества дорог — коррупция

24 февраля 2016, 11:11

Плохое качество российских дорог является результатом комплекса причин, считает лидер Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов. Как заявил профлидер корреспонденту «Росбалта», основной же из них является коррупция.

По словам Александра Котова, большие вопросы у него вызывает технология строительства дорог. «У нас есть дороги, которые построены еще при Советском Союзе, лет 30-40 назад, и они практически не требуют ремонта. И если бы современные автомобильные дороги строились в соответствии со всеми требованиями к ним, то и они служили бы десятилетиями. Почему на железных дорогах нет такого понятия как весенняя распутица? Потому что на строительстве железных дорог не используют доломит. А на строительстве автодороги используют доломит, и он от воды и переменной нагрузки разрушается и превращается в „муку“. Вдобавок вода не отводится от автодорог и тоже разрушает их», — рассказал водитель.

Профсоюзный деятель подчеркнул, что к разрушению автодорог приводят также нарушения правил перевозки грузов. «Грузовые машины сплошь и рядом ездят с перегрузом. Платят взятки сотрудникам ГИБДД и едут. В „сельхозники“, на которых транспортируют зерно, насыпают по 45 тонн груза. Сами дорожники, возя щебенку и песок, ездят на перегруженных машинах. Строя дороги, тут же разрушают их», — заметил Котов.

Профлидер прокомментировал резонансный случай в Приморье, где под тяжестью грузовика рухнул недавно ремонтированный мост. Александр Котов отметил, что мост не мог рухнуть, если бы был сделан как положено.

«Железобетонный мост весит в несколько десятков раз больше, чем грузовик, который по нему проехал. Не могло движение автомобиля, пусть даже с перегрузом, привести к разрушению моста, если бы он был сделан качественно. Проще сделать „крайним“ водилу, чем найти того, кто украл деньги при ремонте моста», — отметил профлидер.

Напомним, 23 февраля при движении большегрузного автомобиля, произошло обрушение двух пролетов моста через реку Литовка, расположенного на 128 км автодороги Артем — Находка — порт Восточный в Приморском крае.