Posted 10 марта 2016,, 08:50

Published 10 марта 2016,, 08:50

Modified 31 марта, 04:04

Updated 31 марта, 04:04

В нарушении антикоррупционного законодательства попались 8 сотрудников регионального Ространснадзора

10 марта 2016, 08:50

Восемь сотрудников Центрального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора наказаны за нарушения антикоррупционного законодательства. Об этом сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.

Ведомство провело проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой были выявлены многочисленные факты представления должностными лицами названного управления неполных и недостоверных сведений о доходах, что является нарушением федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В частности, некоторые сотрудники ведомства не сообщили о имевшихся у них или их супругов жилых домах, квартирах, земельных участках, гаражах и других объектах недвижимости. Ряд лиц при трудоустройстве не представили сведения о расходах, произведенных ими и членами их семей в 2014 году. Только после прокурорской проверки проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении всех государственных служащих этого управления, ненадлежащим образом представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год. В отдельных случаях без внимания ответственных должностных лиц ведомства оставались факты, являющиеся основанием для осуществления контроля за расходами сотрудников.

Так, в 2014 году два государственных инспектора приобрели автомобили, стоимость которых превышала совокупный доход каждого из них за предшествующие три года. После вмешательства органов прокуратуры организована и проведена процедура контроля за их расходами. Установлено, что этими сотрудниками были указаны недостоверные сведения о доходах, в связи с чем они впоследствии наказаны в дисциплинарном порядке. Кроме того выявлено, что ряд правовых актов ведомства не соответствовал Федеральному закону «О противодействии коррупции» и антикоррупционным указам президента России.

В частности, положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов содержало не все установленные законодательством основания для проведения заседания комиссии. Например, в нарушение указа президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» в данном положении не был предусмотрен созыв комиссии в случае, когда имеются материалы проверки, свидетельствующие о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о расходах, превышающих совокупный доход его семьи за последние три года.

При изучении работы с обращениями граждан, зарегистрированными в ведомстве, выявлены нарушения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», установлены случаи оставления жалоб заявителей о фактах коррупции без разрешения по существу и непринятия по ним предусмотренных законом мер. Например, жалоба гражданина на действия государственного инспектора, составившего, по мнению заявителя, подложный протокол об административном правонарушении, по существу не разрешена. Несмотря на то, что из содержания обращения усматривались признаки уголовно наказуемого деяния со стороны инспектора в виде служебного подлога, материалы не направлялись в следственные органы. Лишь по требованию прокуратуры ведомство организовало должное рассмотрение материалов по жалобе.

«Генеральная прокуратура Российской Федерации внесла представление начальнику Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в котором потребовала устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции. По результатам его рассмотрения руководством названного управления приняло меры по устранению допущенных нарушений, правовые акты ведомства приведены в соответствие с действующим законодательством. К дисциплинарной ответственности привлечены 8 государственных служащих ведомства, виновных в нарушении закона», — говорится в сообщении.