Posted 14 марта 2016,, 10:22

Published 14 марта 2016,, 10:22

Modified 31 марта, 04:02

Updated 31 марта, 04:02

СМИ: Причиной отставки Андерсона стали его попытки расчистить коррумпированную систему поставщиков «АвтоВАЗа»

14 марта 2016, 10:22

Причиной увольнений Бу Андерссона с поста главы «АвтоВАЗа» стали его жесткие попытки расчистить коррумпированную и неэффективную цепочку поставщиков. Такое мнение высказывается в статье Financial Times, посвященной уходу менеджера.

Издание напоминает, что после того как Андерссон возглавил компанию в 2013 году, «АвтоВАЗ» уволил более 20 тысяч человек, и до недавнего времени российское правительство поддерживало столь жесткие меры. Власти надеялись, что убыточная компания-гигант сможет превратиться в успешное предприятие.

«Проблема „Автоваза“ состоит не столько в наследии социализма, а в закоренелых преступных структурах. С советских времен, все — от продажи запчастей заводу до продажи автомобилей было большим пирогом, который контролирует группа людей, с которыми лучше не связываться», — цитирует газета неназванного иностранного менеджера также неназванной автомобильной компании.

FT предполагает, что шведский менеджер начал борьбу с системой и прекратил контракты с некоторыми из основных поставщиков, которые так и не смогли поставлять свою продукцию вовремя и по более низкой цене. После чего некоторые влиятельные поставщики и агенты по продаже автомобилей стали оказывать давление на правительство в Москве, заявляя, что ради социальной стабильности ему стоит прекратить поддержку иностранного генерального директора.

В итоге правительство, которое еще недавно поддерживало иностранного менеджера в надежде реформировать отстающую от конкурентов компанию, несмотря на сопротивление многих заинтересованных сторон, потеряло аппетит к реформам, пишет Financial Times.

7 марта контролирующий акционер «АвтоВАЗа альянс» Renault-Nissan официально объявил об отставке Бу Андерссона. 15 марта состоится заседание совета директоров АвтоВАЗа, на котором должны объявить преемника Андерссона. Новому главе «АвтоВАЗа» предстоит возглавить следующий этап операций по выводу компании из кризиса.

Действующий трехлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года. Знакомый с деятельностью компании источник сообщил, что «АвтоВАЗ» не будет выплачивать шведу традиционный в таких случаях «золотой парашют».