Posted 14 марта 2016,, 18:50

Published 14 марта 2016,, 18:50

Modified 31 марта, 04:01

Updated 31 марта, 04:01

МАК обеспокоен высоким ростом авиакатастроф в странах бывшего СССР

14 марта 2016, 18:50

За прошлый год в странах бывшего СССР произошло 56 авиационных происшествий. Это наибольшее число за последние десять лет, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Ведомство зафиксировало серьезное ухудшение уровня безопасности полетов в странах-участницах Соглашения о гражданской авиации и использовании воздушного пространства (Россия, Казахстан, Белоруссия, Украина, Молдавия, Киргизия, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Грузия, Туркмения и Узбекистан). В этих странах произошло 56 авиационных происшествий, в том числе в России 41.

При этом общее число смертельных авиакатастроф осталось на среднем за последние годы уровне, а число погибших оказалось заметно ниже, чем в 2006 или 2008 годах. Всего в 2015 году в 27 катастрофах погибли 116 человек, при этом катастрофы, причиной которых стали теракты, в том числе и гибель аэробуса авиакомпании «Когалымавиа» в Египте в октябре 2015 года, в статистику МАК не включены​.

Без учета жертв терактов в авиакатастрофах в России в 2015 году погибли 60 человек. Второй по уровню «летальности» авиакатастроф в том же году стал Таджикистан (35 погибших), третьей — Украина (12 погибших).

Единственной катастрофой тяжелого самолета в 2015 году стала, по данным МАК, гибель грузового самолета Ан-12Б таджикской авиакомпании Asia Airways, разбившегося после взлета в южносуданском аэропорту Джуба.

Наибольшее число авиапроисшествий (37) и катастроф (19) в 2015 году пришлось на долю авиации общего назначения (АОН), то есть спортивных, тренировочных и других частных и корпоративных самолетов и вертолетов, не используемых для осуществления коммерческих воздушных перевозок. В коммерческой же авиации уровень аварийности оказался заметно лучше среднего.

По предварительной оценке МАК, причиной 70% всех случившихся в 2015 году авиапроисшествий стали ошибки пилотов и в целом «человеческий фактор», 24% происшествий обусловлены отказами техники, а еще 6% — «неблагоприятным внешним воздействием».

Также в материалах МАК отмечается, что многие авиапроисшествия в сфере АОН оказались спровоцированы выполнением фигур пилотажа, чрезмерным снижением и маневрированием на опасной высоте. В четырех случаях пилоты оказались в состоянии алкогольного опьянения.