Posted 16 марта 2016,, 07:21

Published 16 марта 2016,, 07:21

Modified 31 марта, 04:00

Updated 31 марта, 04:00

ФАС: Реклама двух медизделий оказалась противоречащей законодательству

16 марта 2016, 07:21

ФАС России признала несоответствующей законодательству рекламу двух медицинских изделий. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Комиссия ФАС России признала рекламодателя ООО «Глобал Трейд» и рекламораспространителей - ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа» и ООО группа компаний «Новые Решения», нарушающими законодательство о рекламе. Нарушение было выявлено в рекламе изделия «Реал Мэн», которая распространялась в эфире радиостанции «Юмор FM» в октябре и декабре 2014 года, а также в январе 2015 года.

Приведенные в рекламе сведения гарантируют эффектиность прибора «Реал Мэн» и его безопасность в лечении заболеваний предстательной железы. Однако согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Кроме того, в рекламе содержалось указание, что этот прибор является медицинской техникой и его можно заказать по телефону бесплатной горячей линии, что также противоречит закону о рекламе, поскольку продажа медицинских изделий дистанционным способом запрещена (пункт 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»).

Выяснилось также, что прибор не зарегистрирован в качестве медицинской техники в установленном законом порядке. Название прибора в рекламе не соответствует тому, которое было указано в регистрационных документах (пункт 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»). Также была признана ненадлежащей реклама медицинского изделия тонометр UA-777, распространявшаяся в эфире телеканала «ТВ центр» в ноябре 2015 года. При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей, должны быть приведены критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают такое утверждение. Также текст сноски с этими критериями выполнен мелким шрифтом, размещен на 1/12 площади кадра и демонстрируется в рекламном видеоролике в течении двух секунд, что не позволяет потребителям воспринять текст с существенной информаций, отсутствие которой искажает смысл рекламы. В связи с этим комиссия ФАС установила, что ООО «Эй энд ди рус» нарушило пункт 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».