Posted 18 марта 2016,, 18:38

Published 18 марта 2016,, 18:38

Modified 31 марта, 03:58

Updated 31 марта, 03:58

Главный акционер «Роснефти» получил право не раскрывать сведения о собственной деятельности

18 марта 2016, 18:38

Государственный энергетический холдинг «Роснефтегаз», владеющий активами на триллионы рублей и денежными средствами на сотни миллиардов рублей зарегистрировал в ФНС дополнительные виды деятельности, которыми оно может заниматься, а также сменил регистрационную форму с ОАО на АО, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на базу данных «СПАРК-Интерфакс».

Таким образом, холдинг выбрал форму непубличного акционерного общества. Теперь, согласно законодательству, он сможет не раскрывать о себе никакие сведения, включая годовые отчеты. Будучи в статусе ОАО, компания публиковала подобную информацию. После смены статуса компания будет раскрывать информацию о работе, только по запросу своего акционера — государства.

«Роснефтегаз» также зарегистрировал дополнительные виды деятельности. К трем ранее заявленным («добыча сырой нефти и природного газа», «предоставление услуг по добыче нефти и газа» и «деятельность по управлению холдинг-компаниями») добавились «производство общестроительных работ», «производство прочих строительных работ», «прочая оптовая торговля», «транспортирование по трубопроводам», «транспортная обработка грузов», «хранение и складирование».

«Роснефтегаз» на 100% принадлежит государству, ее совет директоров возглавляет президент «Роснефти» Игорь Сечин. «Роснефтегаз» владеет 75,2% акций «Роснефти», около 11% «Газпрома» и 27% «Интер РАО». «Роснефтегаз» не ведет операционной деятельности, аккумулируя дивиденды от госкомпаний и перечисляя в бюджет лишь 25% от них. Также именно «Роснефтегаз» получил в 2013 году деньги от продажи BP 5,66% акций «Роснефти» — $4,87 млрд, или около 150,7 млрд руб. по курсу ЦБ на дату сделки.

Ранее главы «Газпрома» и «Роснефти» — Алексей Миллер и Игорь Сечин — обратились с письмом к премьеру Дмитрию Медведеву. Они предложили изменить закон о госзакупках. В частности, вывести из-под его действия некоторые виды сделок: финансовые, внутригрупповые и операции с недвижимостью. Топ-менеджеры указывали, что открытые данные о закупках создают риски для компаний, находящихся под санкциями. Кроме того, по мнению глав компаний, это «провоцирует рост стоимости привлекаемых кредитов и оказывает существенное влияние на российский финансовый рынок, вызывая изменения котировок валют и ставок заимствований спекулятивного характера».

Однако Минэкономразвития, как сообщила газета «Коммерсант», выступило против этой инициативы. Издание уточнило, что заместитель главы МЭР Евгений Елин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо о рассмотрении обращения глав «Роснефти» и «Газпрома» 19 февраля. В ведомстве указали, что исключение сделок с недвижимостью из-под действия закона о закупках является «нецелесообразным и противоречащим его основным целям и принципам».