Posted 24 марта 2016,, 15:32

Published 24 марта 2016,, 15:32

Modified 31 марта, 03:53

Updated 31 марта, 03:53

Экологи требуют от правительства прояснить планы по проекту «реанимации» Военно-Сухумской дороги

24 марта 2016, 15:32

Экологическая вахта по Северному Кавказу намерена направить запрос в правительство РФ, чтобы прояснить планы по «реанимации» Военно-Сухумской дороги. Как сообщил «Росбалту» замкоординатора экозащитной организации Дмитрий Шевченко, необходимость запроса продиктована противоречивостью информации, идущей от властных органов.

Проект автодороги Черкесск — Сухум фигурировал еще в «Комплексной программе социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на период 2010—2015 гг.». В ноябре 2015 года в Москве был подписан меморандум между «Внешэкономбанком», российской компанией «Региональные проекты» и китайской государственной железнодорожной компанией China Railway. В опубликованном пресс-релизе говорилось, что строить дорогу к Черному морю предполагается в рамках «реализации проекта комплексного развития горно-рекреационной территории «Эльбрус».

Экологи тогда указывали на неизбежный вред, который нанесет строительство окружающей среде. Участие китайской железнодорожной компании указывало на то, что авторы проекта могут ставить целью не только «раенимацию» автомобильного движения по старой Военно-Сухумской дороге, но и постройку железной дороги. Трассам предстояло пересечь территории российского Тебердинского заповедника и проектируемого абхазской стороной Кодорского национального парка. В тоже время экономическая целесообразность проекта выглядела сомнительной. «Нормально эксплуатироваться дорога сможет очень непродолжительное время — не более пяти месяцев в году. Все остальное время года дорога потребует колоссальных затрат на свое содержание, расчистку от снега и противолавинные мероприятия», — отметил Дмитрий Шевченко.

В феврале экологи разослали запросы в правительства Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, а также «Внешэкономбанк» с просьбой предоставить информацию о намечаемом проекте. На сегодняшний день получен ответ только из Кабардино-Балкарии. В документе за подписью министра экономического развития КБР Бориса Рахаева сообщается, что никаких решений по поводу строительства дороги от Поляны Азау в сторону Сухума ни республиканские, ни федеральные власти не принимали. «Строительство автомобильной дороги на условиях концессии или государственного частного партнерства не рассматривалось», — отмечалось в письме.

Экологические защитники намерены добиться более внятного ответа от правительства РФ. «Поскольку проект, судя по всему, будут делать за деньги государственного банка, граждане России имеют полное право знать, во что этот банк собирается вложить миллиарды рублей. Если их предполагается вложить в уничтожение особо охраняемых природных территорий на Кавказе ради того, чтобы российским олигархам было удобнее экспортировать сырьевые грузы, то естественным образом встанет вопрос, нужны ли рядовым россиянам такие госинвестиции», — заявил Дмитрий Шевченко.