Posted 25 марта 2016,, 13:48

Published 25 марта 2016,, 13:48

Modified 31 марта, 03:53

Updated 31 марта, 03:53

Общественник: В церковных организациях призрения господствует режим принуждения

25 марта 2016, 13:48

Религиозные учреждения воспитания и призрения характеризуются жесткими порядками, принуждением и закрытостью от общества, считает член координационного совета Движения в защиту детства в Нижегородской области Сергей Фомичев. Как заявил правозащитник корреспонденту «Росбалта», такие порядки недопустимы для подопечных детей и молодежи.

«С характерными случаями я сталкиваюсь уже много лет. Мне как педагогу довелось побывать в детском приюте при Макарьевском монастыре. И что я там увидел? Что девчонок уже в шестнадцатилетнем возрасте принуждают идти в монахини. А общественным организациям, которые могли бы защитить права человека, в эти полусектантские закрытые организации просто не проникнуть. Это касается не только маленьких детей и подростков. В поле моего зрения оказывался приют для молодых матерей, которые спасались от семейного насилия. Да, молодым матерям дают приют, но заставляют с утра до вечера молиться и выполнять различные работы. А когда поступили сведения, что в приюте была попытка самоубийства, то мы, общественники, туда пройти просто не смогли», — рассказал Сергей Фомичев.

Общественный деятель подчеркнул, что такие случаи вынудили его отрицательно относиться к церковным приютам. «Организаторам таких приютов предоставляется возможность наживаться на людях и ломать им жизнь. Церковь — это милосердие, но когда оно дается в обмен на использование этого человека, то это уже не милосердие», — полагает Сергей Фомичев.

Напомним, что трем «матушкам» приюта в Мосейцево Ярославской области предъявлены обвинения по статьям об истязании детей и непредумышленном убийстве девочки-подростка. По данным следствия, обвиняемые несколько лет систематически избивали детей, находящихся на попечении, что привело к смерти 13-летней девочки.