Posted 28 марта 2016,, 20:00

Published 28 марта 2016,, 20:00

Modified 31 марта, 03:51

Updated 31 марта, 03:51

Курский депутат, высказавшая критику в адрес Путина, призналась, что на нее пытались морально надавить

28 марта 2016, 20:00

После появления на YouTube видео с критикой в адрес российского руководства депутат, главный редактор региональной газеты «Народный журналист» Ольга Ли подверглась уголовному преследованию. Видео собрало уже без малого 300 тысяч просмотров, а 25 марта на регионального депутата завели уголовное дело.

В интервью DW депутат рассказала, что несмотря на поддержку пользователей соцсетей, в Облдуме, где большинство депутатов из «Единой России», понимания она не нашла.

По словам Ли, на последнем заседании ей устроили публичное порицание, обвинив в оскорблении президента.

«Попытались на меня морально надавить, видимо, чтобы я прекратила выступать», — отметила она, добавив, что не сожалеет о том, что сделала.

«Я была готова к противодействию, в том числе понимала,что может дойти до уголовных дел и даже физических угроз. Сказать, что я вообще не боюсь, было бы глупо — любой человек боится за свою жизнь и хочет, чтобы в его судьбе было как можно меньше подобных перипетий, но ничего не поделаешь», — заявила депутат.

В интервью изданию она также рассказала, что первоначально отправила это обращение в письменном виде непосредственно президенту РФ.

«Получила ответ, что президент у нас хотя и является гарантом (Конституции. — прим.ред.), но фактически ничего не гарантирует, поскольку не должен подменять собой другие органы власти. Хотя ни о какой подмене речи и не шло. Мы требовали провести проверку прокурора Курской области, однако до этого все наши заявления перенаправлялись в Курскую область. Как может человек провести качественную проверку в отношении самого себя? Результатов не было, поэтому я решила придать эту историю публичной огласке, чтобы общественность узнала, что сегодня у нас власть фактически бездействует», — пояснила Ольга Ли.

По словам депутата, уголовное дело было заведено в связи с тем, что она «якобы оклеветала судью Шурову (судья Ленинского районного суда города Курска. — прим. ред.)».

«Но, во-первых, газетная статья, на которую они ссылаются, была опубликована полгода назад, в сентябре. Во-вторых, те слова, которые относятся к судье, написаны не от моего имени, а от имени сотрудников редакции. В-третьих, я в декретном отпуске и, соответственно, тот номер не издавала и не выпускала в свет, — отметила собеседница DW. — Поэтому, наверное, заведение дела связано с моим обращением (к президенту. — прим. ред.)».