Posted 18 апреля 2016,, 14:50

Published 18 апреля 2016,, 14:50

Modified 31 января, 09:52

Updated 31 января, 09:52

Политолог: Бастрыкин с новыми инициативами ограничения свобод бежит впереди паровоза

18 апреля 2016, 14:50
Глава СК РФ, озвучивая предложения по ужесточению «антиэкстремистского» законодательства и ограничению свобод, высказал свое мнение, полагает политолог Игорь Бунин.

Александр Бастрыкин, озвучивая предложения по ужесточению «антиэкстремистского» законодательства и ограничению свобод, высказал свое собственное мнение, полагает президент Центра политических технологий Игорь Бунин. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», власть не готова к реализации идей, предложенных Бастрыкиным. В то же время глава СК РФ не одинок, а выражает направление мыслей, витающих в среде силовиков.

Политолог сравнил российскую власть с поездом из многих вагонов. «Первый вагон едет прямо в Китай. Последний вагон посматривает на Запад. А Бастрыкин бежит впереди паровоза», — предположил Игорь Бунин.

Эксперт заметил, что глава СК России озвучил свою точку зрения, которую разделяет не только он сам, но и многие его коллеги по властным коридорам. «Сейчас идет достаточно жесткая борьба между двумя концепциями. Первая концепция связана пониманием необходимости проводить реформы, которые не могут быть только технократическими, а должны вести за собой содержательные изменения во власти, в том числе в судебной системе, и т. д. Другая концепция, концепция силовиков, наоборот, предполагает, что надо все зажать и контролировать. Как видим, Владимир Путин пока не придерживается четко ни одной, ни другой концепции, а предпочел бы статус-кво и некую инерцию», — пояснил Игорь Бунин.

Напомним, что Александр Бастрыкин призвал установить ограничения в Интернете по китайскому образцу, проводить всеобщую проверку подозрительных религиозных и молодежных организаций, ввести уголовную ответственность за отрицание итогов референдума и других «исторических фактов и событий», конфискацию имущества у осужденных по «экстремистским» статьям, а также запретить незаконный оборот криптовалют и ряд других мер. Свои предложения он объяснил «гибридной» войной против России.