Posted 20 апреля 2016,, 11:23

Published 20 апреля 2016,, 11:23

Modified 31 марта, 03:36

Updated 31 марта, 03:36

Под Смоленском нашли шестилетнюю девочку-Маугли, жившую в овчарне

20 апреля 2016, 11:23

Неподалеку от Смоленска сотрудники опеки нашли одичавшую шестилетнюю девочку, которая жила в подсобном помещении животноводческой фермы, где работали ее родители.

Как сообщает «Провинция», ссылаясь на данные прокуратуры Смоленского района, о чудовищных условиях, в которых живет ребенок, на седьмом году ее жизни решили сообщить чиновникам соседи ее матери — бывшей учительницы литературы. По словам местного фельдшера, девочка жила в овчарне с четырех лет. Почему органы опеки или полиция не следили за жизнью ребенка, неизвестно.

Все же выехав на место в декабре 2014 года, сотрудники органов опеки увидели, что в подсобном помещении фермы, на которой разводили овец, проживала алкоголичка-мать, ее сожитель и девочка. Давно не мытый ребенок сторонился чужих людей, словно дикий. Воды и отопления в этом помещении нет, а согреться можно было только около буржуйки, рядом с которой и спали все члены семьи, накрывшись одеждой. 43-летняя мать девочки заявила ювенальщикам, что в таких условиях семья живет временно и скоро она переедет в нормальное жилье.

Соседи женщины рассказали, что девочка дружила только с овцами и вряд ли вообще мылась. Как выяснилось, этой семьей уже давно интересовались учительница из местной школы и заведующая фельдшерско-акушерским пунктом. Они говорили, что ребенку надо учиться, развиваться. Но ее мать отказывалась. Почему учителя и врач не смогли добиться внимания полиции - снова неизвестно.

Учительница уже сейчас рассказала изданию, что эта ферма занимается разведением овец и принадлежит иностранцам. «Там работают многие из нашей деревни, практически за бесплатно. Раньше на овчарне трудились таджики, но быстро сбежали: работа тяжелая, а хозяева платить особо не хотят. Вот они и стали находить местных алкоголиков да набирать к себе. А их у нас много — работы нет, народ спивается», — пояснила педагог. По ее словам, мать девочки попала туда так же, как и остальные. «Ей жилье какое-никакое предоставили, работу под боком, еду привозили, да и выпить не запрещали», — пояснила учительница.

Как рассказала местный фельдшер Ирина Золоткова, семья приехала к ним из соседней деревни. «Снимали здесь полдома. Хоть и запивали иногда, но за девочкой смотрели, в лакомствах ей не отказывали, кормили, одевали. Были у малышки и хорошие развивающие игры. Я даже удивилась, а потом узнала, что Анна в прошлом — учительница русского языка и литературы. Но после семья пошла по наклонной. Из-за пьянок их попросили освободить помещение, и они переехали в эту овчарню. Девочке тогда было около четырех лет. Там уже началась другая история. Всей семьей они словно выпали из жизни…» — рассказала женщина.

2 декабря 2014 года девочку забрали и увезли в центр реабилитации для несовершеннолетних в Смоленск. Комиссия по делам несовершеннолетних поставила семью на учет и дала время на исправление ситуации. Рекомендовали матери обратиться в Центр занятости, пройти лечение от алкоголизма, написали письмо главе района с просьбой помочь с жильем. Однако, по словам местных жителей, женщина после того, как забрали дочь, только сильнее запила. В объяснениях официальным органам, между тем, она утверждала обратное. «В лечении от алкогольной зависимости и табакокурения не нуждаюсь, в Центр занятости не обращалась, так как работаю на ферме неофициально. Сняла комнату в деревне. В настоящее время делаю там ремонт. Дочь не навещала, так как нет денежных средств», — писала женщина в комиссию. Позже выяснилось, что все это ложь. В итоге женщина стала прятаться от инспекторов ОПДН. Во время одной из проверок ее нашли под кроватью.

Ребенка в смоленском центре реабилитации «Феникс» стали наконец развивать и воспитывать. «За время проживания девочки в Центре произошла положительная динамика в ее развитии. Она доброжелательная, общительная, хорошо занимается, не имеет трудностей в обучении», — рассказали в центре. Однако нагнать сверстников она пока не смогла. В ноябре ей исполнилось семь лет, но комиссия пришла к заключению, что идти в школу ей еще рано.

Между тем выяснилось, что у матери девочки есть еще одна дочь, но ей повезло больше — 16-летняя девушка живет у своей тети. «Я воспитываю племянницу уже давно. Анна участия в судьбе ребенка не принимает. Денег от нее не вижу, заботы и интереса к ребенку — тоже», — рассказала женщина.

Мать на суд о лишении родительских прав все же пришла, просила дать ей еще один шанс и, по видимому, снова врала, рассказав о своем нынешнем благополучии. Суд ей не поверил и лишил прав на воспитание девочки. Также суд обязал женщину платить алименты на содержание дочери.

По словам фельдшера, мать ребенка и сейчас продолжает пить вместе со своим сожителем, а девочку возвращать не собирается. Зато появилась семья, готовая забрать ее к себе.